Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Все больше ведем дневник в режиме "тихо сам с собою", ну да ладно, какая жизнь, такой и дневник
. Я, собственно, хотел сказать, что доел "Книги магии" и аккуратненько расколупал нортоновские "Перекрестки времени", милое такое, ностальгическое.
Там героя на платформе-лифте пронесло по множественным "этажам" - параллельным реальностям, и так оно, холера, навеяло третью часть "Понедельника", что просто ой
. Ну и сама концепция описываемого будущего тоже в чем-то сродни.
А вот верю я в параллельные миры. И в те, которые вариации нашего (возникшие в результате исторических событийных развилок), и в те, что вообще совсем другие, независящие. Пространство вариантов как оно есть. И вообще один из постулатов моей личной философии - существует (точнее, может существовать) ВСЁ, несуществование чего не доказано. Ну, как презумпция невиновности. Только презумпция существования!
И даже если физики поднапрягутся и докажут, что их нет (а мне почему-то кажется, что им это не удастся, то есть скорее они докажут обратное
), это все равно не будет приговором. Потому что природа та еще хитрюга и человека завсегда переиграть может при желании
)) Она прикуп знает, зараза!

Там героя на платформе-лифте пронесло по множественным "этажам" - параллельным реальностям, и так оно, холера, навеяло третью часть "Понедельника", что просто ой

А вот верю я в параллельные миры. И в те, которые вариации нашего (возникшие в результате исторических событийных развилок), и в те, что вообще совсем другие, независящие. Пространство вариантов как оно есть. И вообще один из постулатов моей личной философии - существует (точнее, может существовать) ВСЁ, несуществование чего не доказано. Ну, как презумпция невиновности. Только презумпция существования!
И даже если физики поднапрягутся и докажут, что их нет (а мне почему-то кажется, что им это не удастся, то есть скорее они докажут обратное


Ладно тебе, недавно такие споры о высших силах были
И вообще один из постулатов моей личной философии - существует (точнее, может существовать) ВСЁ, несуществование чего не доказано.
Это хороший принцип, хотя лично я не применяю его настолько глобально - только применительно к людям: всяк и любой - человек хороший, пока не доказал, что на самом деле засранец
А в общем и целом... это уже неубираемый оптимальный прием для построения собственных миров. Обрати внимание, раньше, когда его не было, надо было обязательно придумать какое-то сокровенное место на Земле, потом - другую планету... Я сама, помнится, в 8 лет, не будучи знакома с данной концепцией, старательно искала, где на глобусе могло бы быть Средиземье
Так что мне все равно, есть они на самом деле или нет - главное, что как художественный исследовательский прием оно более чем работает
К людям я его применяю... ну, и так тоже, а еще: человек говорит правду, пока я не поймаю его на лжи. Поэтому я могу показаться излишне доверчивой. Но если один раз учую ложь, всё. Все слова буду делить на пятнадцать и тридцать шесть.
Кодзю Тацуки, а я вот в упор не помню, у меня такое ощущение, что я всегда думала именно о параллельных мирах. Сначала о книжных. Я не могла искать на карте Средиземье, потому что там совершенно явно другой глобус, мне это было ясно даже в двенадцать лет. Опять же Ле Гуин и Земноморье, это мои первые "повлиятельные" фантастические книги. Это были именно миры, а планетами я не мыслила, потому что космос меня не интересовал. Если я думаю, что они существуют, значит, они существуют где-то рядом с нашим. От того и пошло.
Вот концепция "миров во снах", типа фраевской, мне никогда не была близка. Не испытывала я никогда во сне никаких инсайтов, и снится мне одна сплошная дичь, к тому же мутная и тяжелая. Вот пару дней назад был первый чуть ли не в жизни хороший сон: приснилась кошенька мохнатая, которая пришла ко мне мурлыкаться, обстоятельства в памяти не отложились, но кошеньку помню. Кажется, твоя любимая табби, но длинношерстная. Мелковозрастная.
Ну, твои 12 - это уже дохренища переводной фэнтези на прилавках. А мои 8 - времена укромные, теперь почти былинные
Кстати, в 13 лет я родила из бедра еще одно красивое построение: что время делится на условные кванты, каждый из которых состоит из двух половинок. И в одну половинку существуем мы, а в другую - некий иной мир
Миры развиваются сами даже тогда, когда автор-творец над ними работает. По крайней мере, я никогда ничего не лепила, только слушала, как поют медузы, и считывала закономерности мною же увиденного мира, таким образом признавая его равноправие с миром осязаемым
А в какой материальной форме существуют такие миры, имхо, вопрос не принципиальный
Да при чем тут времена и прилавки. Я не покупала книги, и мне даже в голову не приходило просить их у родителей. Что было дома, то и читала. Иногда приходило от тетки, вот Ле Гуин была ее. Толкина, не знаю почему, купил мне отец, и это, к счастью, был Кистемур. Дома были Стругацкие, было немножко Саймака и кого-то, кого я даже не припомню уже, только обрывки сюжетов в голове. Я читала не только фантастику, но и классику вроде "Мадам Бовари" и "Красное и черное", читала "Библиотеку приключений" запоем. Да я тогда вообще больше приключения читала, чем фантастику.
Пойми ты, что я из дома-то почти не выходила, в точности как щас. Школа, бабушкин дом (там тоже было полно книг, но уж не фантастика, БВЛ), дача, изредка - теткин дом. У меня не было друзей и знакомых, точнее, было очень мало. Я жила в изоляции от окружающего мира. Как сейчас - жила в книгах, с людьми общаться не умела. Сейчас умею, но мне это теперь просто не нужно. Поэтому мне бесполезно рассказывать об окружающем мире. Я жила в другой реальности. Параллельной.
Я тебе уже говорила, что у меня с начальной школы уже был "воображаемый друг". Наверное, это была какая-то начальная стадия аутизма, но все же без больших клинических неприятностей. А в институте на меня свалилось увлечение любовно-историческими романами, Беляниным и Головачевым (благодаря сокурснице), я случайно попала на книжные лотки у м. Университет, потом на Эгладор, и так наконец-то благодаря Джориану со товарищи у меня запустился процесс социализации. Мне при этом было уже двадцать.
Не, я в пятнадцать лет плотно увлекся эзотерикой и всяким паранормальным и уже даже не помню, откуда черпал инфу, Головачев и то был позже, но, в общем, в переселение душ, прошлые жизни и колесо сансары я тоже верю. Все-таки думаю, что это меня именно после реанимации переклинило, потому что прежде так на мистику не тянуло, хотя истории с привидениями я любил
Gatto Orsino, А в какой материальной форме существуют такие миры, имхо, вопрос не принципиальный
Вот это воистину так. И не факт, что мы вообще способны познать эту форму.
А всякой эзотерикой и паранормальщиной я увлекалась на рубеже 80-90х, когда это вошло в моду. Но уже к середине 90х пресытилась на всю оставшуюся жизнь, а самое главное - разуверилась начисто. К моменту, когда перебралась в Питер и ходила в Розу Мира (такой магазин эзотерической литературы) как в избу-читальню, остался только интерес к символьным системам - зодиак, таро, руны всякие...
А что до тебя... ну если ты все-таки Бальзаченька, тебя твоя белая интуиция не может к такому не тянуть
И Хмелевская в мои руки попала на первом курсе, потому что под входной лестницей в МГИМО был чудесный книжный прилавок, на котором я оставляла свои пятьдесят карманных рублей в неделю. Как раз появилась фантомпрессовская серия иронического детектива, очень хорошая. И тогда же я на какой-то паре прочитала, подглядывая к сокурснику под парту, самый конец "Крещения огнем" ("Это вы геройски командовали обороной моста на Яруге? - Так уж как-то получилось").
Так на меня напрыгнул Сапковский, которого я потом случайно нашла в ближайшем книжном. И скупила там всего "Ведьмака", кроме "Часа Презрения" и "Башни Ласточки", которых почему-то не привозили. Но я не знала, что там что-то между еще есть, и только огорчалась непонятным лакунам в тексте.
И прикинь, это не то что родители мне не дали бы больше полтинника, просто МНЕ НЕ ПРИХОДИЛО В ГОЛОВУ ПРОСИТЬ; вот настолько я была инертная и безынициативная, как оно есть, так и должно быть, бунтовала я только два раза, правда, глобально, с больничкой, но только много позже поняла, почему и что к чему.
А модой я никогда не руководствовалась чисто потому, что я про нее ничего не знала