Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
...или Почему я испытываю к циклу "Профессия: ведьма и инквизитор" двойственные чувства.
Начну издалека. Я ничего не имею против жанра любовного романа. Да-да, даже против вот тех самых книжечек в мягких обложках, со страстно целующимися парочками на оных и с однотипными аннотациями про то, как Он и Она долго в упор не видели друг друга, а потом прозрели. И непременная пучина страсти.
Я прочла их целых четыре забитых намертво книжных полки и любовно собирала хорошо изданные (без порнухи на обложке (твердой!), а с красивой девушкой в красивом) коллекции произведений самых ценимых авторов. И до сих пор считаю, что те, кто огульно обливает грязью весь жанр, ни черта не понимают и не читали хороших вещей (95% чего угодно - говно).
Поэтому, повторяю, я ничего не имею против любовных романов.
Теперь начну еще раз, еще более издалека. Я еще и аниме смотрю. И в какой-то момент заметила, что у аниме есть неизменные атрибуты. Жанровые обычно. Если в аниме есть школа, то точно будет спортивный матч, будет какой-нибудь дурацкий фестиваль, где все в кимонах, ой, ну вы лучше меня знаете все эти атрибуты. Говоря по-честному, они меня бесят, но я просто их терплю как неизбежное зло, потому что в аниме есть и то, что мне нравится.
Так вот, у любовного романа тоже есть такие атрибуты. Непременные. Они меня в общем-то не бесят, они мне попросту неинтересны. В частности, мне на хрен не интересно то главное, зачем это вообще пишется, - любовь. А также постель. А также нарочитая слепота, а потом прозрение героев. Я не за этим читала. Я ЛР читала как авантюрно-исторический роман и шла туда за сюжетом, умилением, интригой и юмором. Ну да, места знать надо. Там очень много изумительных вещей, в которых кое-какие атрибуты жанра так топорны, что явно вставлены для галочки. А то и вообще отсутствуют, потому что автор уже крут и может себе позволить.
А вот теперь к делу, то есть к тому, с чего я начала. Чего я категорически НЕ люблю и что меня бесит очень сильно, так это находить типичные атрибуты ЛР там, где я их найти никак не ожидаю. В частности - в фантастике. И именно они меня дико раздражают в приключениях Деллы Берг и Августа Маккинби. Не буду врать, герои мне нравятся. Но на них ВОТАКЕННЫМИ буквами написано "мерисью" и "идеал мужчины". Неважно, нарочно это сделано или нет. Написано, и все тут. Это два очень типичных (хотя куда уж нетипичнее-то!) героя ЛР по сути своей. Взятые по модулю. Делла замечательная, но порой вызывает отторжение своей мерисьюшностью, притом чужой мерисьюшностью. В смысле, это не мой идеал, а чей-то еще. Дурацкое ощущение. К тому же она очень противоречива, ее заявленные навыки не соответствуют возрасту. Ей должно быть при таких ТТХ лет сорок с гаком.
И то, что все это так откровенно, что бьет в глаза, раздражает тоже. Из троицы главных героев самым живым получился Макс, хотя он, казалось бы, тоже страшно стереотипичен и к тому же просто отвратительный тип. Не люблю таких. Зато за брак с милашкой Идой Рафферти я просто аплодирую. Потрясающий ход, и я пока гожу делать выводы насчет того, что за этим стоит. Во-первых, я еще "Дракона" не читала, во-вторых, цикл не окончен.
Вот как-то так. У меня в голове не укладывается, что книги Дивова у меня могут проходить по разряду любовных романов: да, хорошие, да, нравятся, а на то, что бесит, ну просто приходится забить. До книг я очень жадная, читаю запоем, и, хотя тащу в нору все вкусное, до чего дотянусь, пока кормушку не прикрыли, целыми сериями, и натащила целую гору, я не стану разбрасываться хорошими книжками только потому, что меня там что-то бесит. Одна десятая бесит, девять десятых ням-ням. И пусть их там будет тридцать, сорок, пятьдесят томов. Чем больше, тем больше еды для Рысьего мозга. Без еды мое тело проживет... ну, достаточно долго. Без пищи для почитать мой мозг очень быстро сбесится. А в чтении я еще более привередлива, чем в еде и в музыке.
Начну издалека. Я ничего не имею против жанра любовного романа. Да-да, даже против вот тех самых книжечек в мягких обложках, со страстно целующимися парочками на оных и с однотипными аннотациями про то, как Он и Она долго в упор не видели друг друга, а потом прозрели. И непременная пучина страсти.
Я прочла их целых четыре забитых намертво книжных полки и любовно собирала хорошо изданные (без порнухи на обложке (твердой!), а с красивой девушкой в красивом) коллекции произведений самых ценимых авторов. И до сих пор считаю, что те, кто огульно обливает грязью весь жанр, ни черта не понимают и не читали хороших вещей (95% чего угодно - говно).
Поэтому, повторяю, я ничего не имею против любовных романов.
Теперь начну еще раз, еще более издалека. Я еще и аниме смотрю. И в какой-то момент заметила, что у аниме есть неизменные атрибуты. Жанровые обычно. Если в аниме есть школа, то точно будет спортивный матч, будет какой-нибудь дурацкий фестиваль, где все в кимонах, ой, ну вы лучше меня знаете все эти атрибуты. Говоря по-честному, они меня бесят, но я просто их терплю как неизбежное зло, потому что в аниме есть и то, что мне нравится.
Так вот, у любовного романа тоже есть такие атрибуты. Непременные. Они меня в общем-то не бесят, они мне попросту неинтересны. В частности, мне на хрен не интересно то главное, зачем это вообще пишется, - любовь. А также постель. А также нарочитая слепота, а потом прозрение героев. Я не за этим читала. Я ЛР читала как авантюрно-исторический роман и шла туда за сюжетом, умилением, интригой и юмором. Ну да, места знать надо. Там очень много изумительных вещей, в которых кое-какие атрибуты жанра так топорны, что явно вставлены для галочки. А то и вообще отсутствуют, потому что автор уже крут и может себе позволить.
А вот теперь к делу, то есть к тому, с чего я начала. Чего я категорически НЕ люблю и что меня бесит очень сильно, так это находить типичные атрибуты ЛР там, где я их найти никак не ожидаю. В частности - в фантастике. И именно они меня дико раздражают в приключениях Деллы Берг и Августа Маккинби. Не буду врать, герои мне нравятся. Но на них ВОТАКЕННЫМИ буквами написано "мерисью" и "идеал мужчины". Неважно, нарочно это сделано или нет. Написано, и все тут. Это два очень типичных (хотя куда уж нетипичнее-то!) героя ЛР по сути своей. Взятые по модулю. Делла замечательная, но порой вызывает отторжение своей мерисьюшностью, притом чужой мерисьюшностью. В смысле, это не мой идеал, а чей-то еще. Дурацкое ощущение. К тому же она очень противоречива, ее заявленные навыки не соответствуют возрасту. Ей должно быть при таких ТТХ лет сорок с гаком.
И то, что все это так откровенно, что бьет в глаза, раздражает тоже. Из троицы главных героев самым живым получился Макс, хотя он, казалось бы, тоже страшно стереотипичен и к тому же просто отвратительный тип. Не люблю таких. Зато за брак с милашкой Идой Рафферти я просто аплодирую. Потрясающий ход, и я пока гожу делать выводы насчет того, что за этим стоит. Во-первых, я еще "Дракона" не читала, во-вторых, цикл не окончен.
Вот как-то так. У меня в голове не укладывается, что книги Дивова у меня могут проходить по разряду любовных романов: да, хорошие, да, нравятся, а на то, что бесит, ну просто приходится забить. До книг я очень жадная, читаю запоем, и, хотя тащу в нору все вкусное, до чего дотянусь, пока кормушку не прикрыли, целыми сериями, и натащила целую гору, я не стану разбрасываться хорошими книжками только потому, что меня там что-то бесит. Одна десятая бесит, девять десятых ням-ням. И пусть их там будет тридцать, сорок, пятьдесят томов. Чем больше, тем больше еды для Рысьего мозга. Без еды мое тело проживет... ну, достаточно долго. Без пищи для почитать мой мозг очень быстро сбесится. А в чтении я еще более привередлива, чем в еде и в музыке.
Потому что это не Дивов, это Светка
Я против любовной линии обычно ничего особо не имею, сама их пишу легко и непринужденно. А вот против чего имею, так это против мексиканского сериала. А тут, уж извини, вышли такие богатые, которые тоже плачут...
Богатые, которые плачут, мне фиолетово, я их, кстати, смотрела. А вот Августа к третьему тому испоганили до сопливой слезливости. Я предпочитаю Ниро Вульфа, а не фиялку с тончайшей душевной организацией.
Ну а Август... изначально герой не моего романа. Мой "идеальный мужчина" - это Ферсен в сцене "Живей, живей", а Август на такое очевидно не способен, утонет в процессировании. Хочу ли я, могу ли я... горгулия, блинн!
Угу, зато Макс, по-моему, вполне способен. Правда, это не разделывает его мудаком, так что фтопку.
Ты совершенно права. Это особенно раздражает в фантастике и в детективе. Именно из-за этого я не читаю новые произведения Южиной - любовный роман с элементами детектива или наоборот, но совершенно точно несъедобно. Не могу я съесть борщ со взбитыми сливками.
Да, Кошк, хотела уточнить. Против любовной линии как таковой я тоже ничего не имею. Если автор хороший, у него получаются трогательные влюбленные придурки или внушающие глубокое уважение близкие люди, связанные на нескольких уровнях сразу. Это уместно почти в любой книжке, это часть жизни, про такие отношения приятно читать, они изливают на читателя тепло.
Я не выношу только типичные атрибуты жанра ЛР, неуместные в фантастике. Потому что они искусственные. Точно так же, как спортивные матчи и фестивали в аниме. Я что-то не думаю, что все японцы поголовно имеют те кинки, которые поглаживаются этими атрибутами (если да, то они реально ненормальные), но я вообще не понимаю, зачем это пихать повсюду. Зачем эта идиотская мишура, например, в совершенно не легкомысленной по сути "Когда плачут цикады", из которой сделали просто балаган, а ведь там очень недурной сюжет. В общем, как обычно, когда я не понимаю, какой в этой хуйне смысл, она меня бесит.
А атрибуты мексиканского сериала - это уже не литет мента. Это реально опред. прослойка общества, которая именно так видит мир и отношения. И дело тут даже не в образованности-необразованности и культуре-некультуре... скорее тут роляет, какой шаблон был задан у человека в подростковые годы. Потому что это абсолютно подростковое видение отношений - он меня любит... нет, он любит не меня... нет, он со мной просто ХОДИТ... а вот этот меня любит, но я его не люблю, потому что у него ноги кривые и мопеда нет... Дискотеки, сплетни, душераздирающие сказочки в песенниках, гадания на картах, подметные письма и проверки чуйств...
Я среди этого выросла в золотые 80е, Светка тоже. Но мне свезло уже на тот момент ходить в КЛФ и в литстудию, меня провожали домой молодые люди лет на 10 старше меня, и на все эти сопли одноклассниц я поплевывала через губу с высоты своего дома на холме
В тех же ее Корректировщиках, где речь действительно идет об интернате для особых подростков конца 80х, это все оказалось удивительно уместно, вышла шикарная стилизация под типичный роман из журнала Юность позднесоветских времен. А вот в пространстве Рекса Стаута оно пресуществилось в мексиканский сериал - и потому коробит.
Так. Теперь понятно, почему я от всего этого в таком фейспалме. Мне это вообще незнакомо. Ни капельки. У меня этого не было даже частично, я не воспринимаю это как норму, скорее как "люди, вы не охуели такой хуйней маяться? это же нелогично и совершенно бессмысленно". Это не значит, что я не знаю, почему люди этим маются, но я реально не считаю, что так и надо. Оно в меня не проросло ни миллиметром. При всей своей витаемости в облаках я в некоторых областях реально такая чисто конкретная, что братки обзавидуются. Все-таки эмоции и логика первое место во мне поделили, ну не зря же я все оголтело анализирую много лет.
Надо перечитать "Корректировщиков", на тот момент я до них не доросла и ничего не поняла. Блинн, мне вообще кучу вещей надо перечитывать и переосмысливать.
Светка, насколько я знаю от нее же самой - нет, она в этом возрасте была типичным продуктом своей среды, вполне социальным. В результате... шаблон въелся, а другой стандарт не был задан, не склалось. Вот и пишет, как дышит.
Кошк, тут другое странно. Ну пусть это было нормой в ее подростковом возрасте, но, во-первых, она пишет не про подростков, а во-вторых, она что, вообще, по-твоему, не эволюционировала как личность с тех пор?! В части представлений о личных отношениях.
И, кстати, на аниме это все тоже реально похоже, потому что там шаблоны примерно те же самые. Во всяком случае, немалой частью.
Точнее, у тебя ни по эмоциям, ни по логике нет процесса. Тебя абсолютно не прет пережевывать это просто ради пережевывания, мало того, тебе без спец.объяснений этот отсутствующий у тебя процесс и ДОЛЖЕН казаться диким, ибо ну хватит же готовить, давайте уже есть
А вот у меня он есть и там, и там, поэтому понять я еще как могу. А вот принять - уже нет, меня в данном случае не устраивает не сам факт наличия процесса, а его маргаринное качество
она что, вообще, по-твоему, не эволюционировала как личность с тех пор?! В части представлений о личных отношениях.
По части способности их анализировать - нет. И это со многими так случается, но с каждым с своей сфере. Господу было угодно создать нас асимметричными, поэтому в одних областях мы эволюционируем, а в других только накапливаем шаблоны, и то не всегда охотно. И тут куда больше зависит не от человека, а от среды, в которой он находится - какие форматы шаблонов она ему предоставляет и насколько их носители для него репрезентативны.
Опять же для сравнения - знаешь, сколько лет я не могла выколотить из себя вбитый в детстве шаблон, что нижнее белье и носки перед стиркой надо замачивать? Во всяком случае, существенно позже, чем начала стирать сие в современной стиральной машине
А про аниме - абсолютно согласна, там именно оно
меня в данном случае не устраивает не сам факт наличия процесса, а его маргаринное качество
Во-во-во. Я бы тоже не имела ничего против, я терпимо отношусь к чужим заглюкам (своих дохуя), ну нравится, может, людям, но зачем же так маргаринно. Это ты очень хорошо определила.
зачем много раз созваниваться и договариваться, если ничего не изменилось,
Гм, ну вообще-то именно потому, что в любой момент что-то может измениться. Поэтому много раз нет, но по меньшей мере дважды - норм.
знаешь, сколько лет я не могла выколотить из себя вбитый в детстве шаблон, что нижнее белье и носки перед стиркой надо замачивать
Я с такими вещами справляюсь вполне логичным способом: анализирую, зачем это надо и что дает, и прикидываю актуальность. Поэтому мать регулярно огребает от меня с пояснением "так положено, так правильно и так всегда делали - не аргумент; обоснуй, тогда подумаю", когда требует чего-то, что я не понимаю, зачем надо. Вот уж у кого шаблонов навбито до почти полной неспособности мыслить логически. Человек должен гулять и дышать свежим воздухом - поэтому сходи проветрись, у тебя поэтому и сил нет, что ты дома сидишь. Тебе не хватает витаминов - немедленно ешь фрукты и ягоды, которые я приношу.
И ну абсолютно не объяснишь, что мои проблемы такими простыми вещами не лечатся, что поливитаминный комплекс я ем каждый день, а во фруктах-овощах ни хрена нет, а что было, то все равно уже сдохло по пути на прилавок, и хватит уже, в конце концов, впихивать в меня еду, потому что я и так заебалась бороться с булимией на чистой силе воли. Я хочу ОТУЧИТЬ себя любить жратву. Не перестать есть, а перестать приходить от жратвы в экстаз.
Правда, на меня где сядешь, там и слезешь, но ругань надоела по одним и тем же поводам. Даже кошко- и собакомелочь обычно понимает, что если пятнадцать раз дали пизды газетой, значит, наверное, не надо гадить на коврик. А матушка или не умеет делать такие выводы, или до нее все доходит с огромным запозданием. "Ты на все вызверяешься и истеришь!" Да не на все, а на одно и то же. Но тут же логика нужна, умение сопоставлять. Елки, и это еще технарь!
Знаешь, у меня вообще была крамольная мысль, что это Светкины старые романы/наброски "из стола", которые достали, отряхнули, любовно привязали к "Хреновине", отполировали, расширили и выпустили. Нет, это вряд ли, конечно, но вот из-за этих подростковых элементов кажется, будто по меньшей мере образы героев придумывались в том самом подростковом возрасте. Я сейчас перечитываю "Хреновину" - и меня крючит от разницы ВО ВСЕМ.
Кстати, дебильный молодежный сленг меня там тоже бесит. Ладно еще когда это оправдано, когда речевая характеристика, но в ПИ оно вообще низачем не надо! И не может быть таким же сленг через стотыщ лет после нашего времени! Бля, он за три-пять лет уже меняется! Тупая пошлость, неведомо зачем привязанная.
Вот ЕСЛИ изменилось, тогда и предупреждают. А если НЕ изменилось, коннект избыточен. Но это с моей кочки зрения так
Я с такими вещами справляюсь вполне логичным способом: анализирую, зачем это надо и что дает, и прикидываю актуальность.
А мне это для начала надо как минимум заметить
На самом деле, как выяснилось, мои ломы - великая вещь