Джесси и Моргиана
Первое впечатление оказалось вводящим в заблуждение. Дальше там все уже куда более гладко, но странных конструкций есть, и редактора к этой книге приложить не помешало бы. Но это неважно. Все, что я раньше читала у Грина, оставило впечатление тоскливой тяжеловесности. Да, и хваленые "Алые паруса" тоже. Но не буду клеветать на писателя, может, я просто не доросла, или это не мое.
Зато этот роман оказался очень мой. Он совсем не таков, у него живой, остроумный, легко читающийся стиль. Хотя впечатление он оставил у меня тяжелое. Я просто не могу не сочувствовать Моргиане всей душой, ее чувства - отражение моих, просто у меня нет персонифицированного объекта ненависти, и, наверное, я просто не успела до такой степени отчаяться, чтобы задумать убийство. Впрочем, я вообще склонна разрушать себя, а не других, так у меня и стаж отчаяния поменьше, а не все тридцать пять лет жизни.
Короче, для нее не могло быть другого исхода, но я бы хотела, чтоб он был иным. И Моргиана, так же как я, не сочла себя обязанной смиренно купаться в вылитом на нее судьбой говне, не стала притворяться, что все нормально, и вписываться в "нормальное" общество. Она протестовала. Как могла. Я тоже протестую, но этого никто до сих пор не понял. Неважно, что протест беззубый, что изменить ничего нельзя.
МЫ НЕ ОБЯЗАНЫ ПОКОРНО ЖРАТЬ ОТМЕРЕННОЕ НАМ СУДЬБОЙ.
Четыре повести о Колдовском мире
Таки нашлось что сказать. Первая повесть - от Элизабет Бойе (я читал у нее трилогию "Меч и сумка", очень милая, к тому же части 2-3 чудесно переведены). Написано прекрасно, чувствуется рука профи. НО! Зачем она поехала по старым рельсам на новый лад? После вторжения Ализона прошло еле-еле два поколения, и тут он, видите ли, вторгается опять, причем опять с колдерами (которых надежно выставили). Более того, спасти всех и вся назначены мертворожденные изначально дети с подселенными в них душами людей древней расы, ставшие оттого колдунами. Простите, бред сивой кобылы. Когда вся эта кодла вымереть успела и с какой стати? Не говоря уже о том, что мужчины древней расы колдовать как-то не умеют. Короче говоря, это странно, вымученно (хотя идея с детьми шикарная) и противоречит всему нортоновскому лору.
Кэролайн Черри тоже отписалась по Ализону (классическому вторжению), но намудрила едва ли не больше, соединив в союзников немого ализонца, которого обработали колдеры (фактически превратив в в бездушного зомби), и какую-то контрафактную колдунью, которая по умениям больше напоминает тамошних "мудрых женщин" (я б это перевел как "ведунья"). Якобы колдунья ему разум вернула, только речь не стала, они и так друг друга хорошо понимают. И теперь эта парочка спасает от ализонцев детей с магическими способностями. Непоняток такая же чертова прорва, как у Бойе, нортонолор плачет горькими слезами.
Мередит Энн Пирс написала что-то довольно милое, но опять про альтернативный Колдовской мир. С какими-то морскими лисичками-оборотнями. Но если отнять от повести все связи с КМ, то на круг она милая.
И наконец, Джудит Тарр выписала примирение мужской и женской половин народа фальконеров. И это лучшая повесть цикла. Ни капли не слезливо-сопливая. Не пошло-розовая. Прекрасно выдержаны интонации. Главная героиня, под личиной мальчика обучавшаяся у фальконеров и "запечатлевшая" соколицу, ведет себя так, что ей веришь. И концовка такая, как надо, - ни хрена не все с ходу хорошо, а предстоит долгая и тяжелая работа по знакомству заново двух частей одного народа. Наконец-то объяснено противоречие "то ли мужики женщин притесняли в древности, то ли женщины мужиков, кто что рассказывает". Кому интересно: оба-два варианта верны.
В сумме получилась штука интересная, но спорная. И все же лучше уж бардак в лоре (Черри и Бойе, в конце концов, сами не новички, наверное, хотели создать что-то свое, пусть и в чужой вселенной... но могли бы хоть по времени разнести побольше! кстати, они совсем не используют героев Нортон, это тоже показательно), чем детские каракули.