Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:05 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Ну что ж, "Колдовской мир", невзирая на свои объемы, держался невероятно долго. Собственно, он ровненько держится везде, где пишет сама Нортон. А вот когда примазываются криворукие (за всего одним исключением) фанатки, начинается светопреставление. Точнее, начинаются МТА во всем их сомнительном блеске и со всеми вытекающими.

Если смотреть хронологию на Фантлабе, то из того, что переведено у нас, первой совместной работой будет "Морская крепость". Она, в принципе, как раз еще недурна. Но где-то на ней я заподозрила, что дело нечисто, потому что там проявились отчетливые признаки любовного романа, для Нортон напрочь не характерные. Они пишет о любви лаконично, даже безыскусно, но при этом создает пленительный образ двух глубоко-глубоко привязанных друг к другу людей. Ее стиль вообще отличается лаконичностью, возможно, поэтому книги серии КМ обидно коротки.

Ну а типичные спутники МТА — многословие, слащавость и любовные сопли. И это еще можно было бы с некоторым трудом пережить, но девиц понесло в пафос и патетику. У книг КМ от Нортон есть один недочет: однообразие сюжетов. Почти все они описываются словами "грядет песец, мы идем воевать Тьму". Ну и бог с ним, все равно цикл обаятельный, но, главное, она и о Тьме/Зле писала так же лаконично и спокойно, как о великой любви.

Зато йуные подражатели в какой-то момент рванули во все тяжкие! "Мы воины Света", "во имя Света", через слово "Свет" и "Тьма", глупо-торжественные словесные инвокации - молитвы и заклинания (которые у Нортон нигде не облечены в конкретную форму, и правильно!). Я проявила долготерпение. И заскрежетала зубами только тогда, когда Саймон Трегарт (!), старый, жесткий и суровый солдат, прошедший мировую войну, изрыгнул вычурную филиппику в стиле карикатурного Великого Поборника Света. Боже, как только Нортон не убила эту дуру (какую-то из них) за такую профанацию.

Но на самом деле, невзирая на все это, истинно блевотным оказалось всего одно МТА-шное творение: "Мы, женщины" (у нас, слава богу, перевели как "На крыльях магии"). Я, в общем, подозревала, что вокруг Нортон собралась масса феминисток, и, по ходу, не ошиблась. По большей части цикла оно ненавязчиво, но эта дрянь повествует про женщин фальконеров — расы убежденных мизогиников, которые всех своих баб согнали в изолированные деревни и навещают пару раз в год, чисто заделать детей для продолжения рода.

Ну вот и вообразите себе этот крепкий бабский коллектив. На самом деле оно могло быть даже интересно, но оно идиотично и плохо продумано. Мы помним, да, фальконеры все же там появляются? Тогда почему большая часть деревни не отличает мальчиков от девочек, черт возьми?! У них и своих парочка отбракованных папочками калек найдется. Но там сюжет в том, что на деревню сваливается толпа беженцев, и начинаются очаровательные в своем маразме вопросы: "А чтой-то ваша девочка такая страшненькая и с волосами на лице?"

А еще у этих баб свой язык (которым авторы жутко гордятся). А в этом языке нет мужского рода. Вообще. И он кишит кошмарными конструкциями "он-дочерь", "он-сестра", "он-мать" и т.д. Тоже очень феминистская штука, только немножко наоборот, потому что убежденные феминистки никогда не назовут врачиху врачихой или женщиной-врачом, а только каким-нибудь словесным выродком вроде "врача". Ну, типа, -а - окончание женского рода. Я сам видел в сети, клянусь. В оригинале, вообще, это еще ничего, в английском есть вполне законная форма, например, she-wolf - волчица. Видел у кого-то из классиков. Но по-русски просто пиздец, простите, переводчик хоть бы склонял, что ли, эти приставки для приличия.

Отдельно на поржать из англ-вики: Witch World is a mirror image of Ursula Le Guin's "Earthsea" series, where to begin with magic is shown as male-dominated, with women's magic despised as "weak" and "wicked", and where it is assumed that "a mage who makes love thereby unmakes his power".

У Нортон, кто не помнит, магия - прерогатива женщин, и тоже, сцуко, целибат. Тут я особо поржал, потому что старушка Ле Гуин жила в значительно более "мужскую" эпоху, но почему-то фигней не маялась. Хотя нет, маялась, но потом, и это было ужасно, к слову. Впрочем, если вспомнить, что сама Нортон вынуждена была пользоваться мужским псевдонимом, понять ее можно. Уродливые формы феминизм принял ближе к нашему времени.

Из говнеца еще отмечу просто вопиюще бездарный и беспомощный "Ключ от Кеплиан" (отвратительно переведенный до кучи: думаете, Кеплиан - это местность или строение? хрен, это кэльпи, демонические лошади, раса так называется, и оно должно склоняться и писаться со строчной), но феминистки хуже. Прочее, в общем, сойдет для сельской местности.

На закуску — о хорошем и неожиданном. Помните, я говорил про единственное исключение из МТА-шной любовно-сопливой компашки? Исключение зовут Мэри Шауб, и ее "Магический камень" едва ли не лучшая книга в серии. Да-да, включая в сравнение нортоновские. Правда, она вроде бы писала в соавторстве с мэтрессой, но знаем мы эти соавторства. Ее единоличное "Изгнание" (КМ), кстати, тоже симпатичное и нетипичное. Жаль, она самостоятельно не пишет. В отличие от дуры Мерседес Лэки, брр.

Так вот, "Магический камень". Что-то вроде романа в письмах, потому что он целиком состоит из перемежающихся записей двух главных героев. И героине, внимание, 75 лет, она в своем дневнике постоянно обращается к любимому, но давно покойному супругу. А герою — тридцатник. И нет, между ними нет никаких любовных завязок. Они вообще родня, правда, очень извращенским образом.

Словом, оригинальная форма, оригинальные образы, полное отсутствие соплей и прекрасный сюжет. А "самостоятельная" героиня Шауб — Нолар, — кстати, единственная уродина из числа ГГ в серии, потому что у нее родимое пятно во всю морду (и нет, ей его не вылечат!). В общем, девушка не ходит проторенными путями. Но бодрую, даром что немую с рождения (!), старушенцию Мерет из "Камня" я вообще запишу в любимые героини где-то наравне с Луизой Арамона (оцените, кто понимает).

Я еще не все дочитал, но, во-первых, почти все, а во-вторых, этот пост и так рискует порвать браузер. Про "Четыре повести о Колдовском мире" напишу отдельно, если там будет о чем писать. Но их, по крайней мере, натворили не безвестные дуры-фанатки, а писательницы с именем. Хотя у Лэки тоже... имя, а через левое плечо ж не отплюешься от сиропа.

@темы: книжки

URL
Комментарии
2015-08-05 в 23:02 

Lady Ges
Это духовно мы богаты. А душевно мы больны.
Последователи всегда выглядят куда слабее и печальнее оригинала.
А сопли с сахаром и неизбывный мерисьюизм - наше все в нынешней литературе. Похоже что. Особенно в той части, которая МТА.

2015-08-05 в 23:11 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Lady Ges, да если бы последователи. Это не последователи, это обычные сетевые фанфикописцы, коих вон полная ФБ в дайри. Им несть числа, и большинству следовало бы руки вырвать, чтоб бумагу не марали. Увы, в наше время у графоманов слишком много возможностей.
Последователи... Это вот Тэда Уильямса называют наследником Толкина. Честно говоря, Толкина я у него не увидела, и не слишком он мне понравился, но назвать его убогим МТА язык не повернется. Джордан тот же с Толкина начинал, ну откровенно прям перекликается "Око мира" вначале. Но Джордан давно уже - сам по себе явление, а этим дурам не светит.

URL
2015-08-05 в 23:27 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Мерседес Лэки, блинн... ну, тоже имя ;)))) Тоже флот, блинн ;)))) Вырастила ее добрейшая тетушка Нортон на свою шеиньку. Феминизм и политкорректность там на всю башку, я ее в своих рецензиях по кочкам несла еще году этак в 1999 ;)))

А в Колдовском Мире я в какой-то момент увязла еще в середине тех самых 90х, просто уже начала путаться, что к чему относится и где стоит по хронологии... Так и осталась самой любимой та вещь, которая - "Ты сам знаешь, что мы не называем людям своих имен" (то ли шестая, то ли седьмая часть). И название забылось, и имя героя забылась, запомнилась только типично моя коллизия - герой, вынужденный выдавать себя не за то, что он есть на самом деле, ДОРАСТАЕТ до этого самого...

2015-08-05 в 23:38 

Lady Ges
Это духовно мы богаты. А душевно мы больны.
Фикеры, которые начинают претендовать на высокую литературу - зрелище печальное.
И страшное. Заходишь в книжный - и все полки забиты.

Это вот Тэда Уильямса называют наследником Толкина. Честно говоря, Толкина я у него не увидела, и не слишком он мне понравился, но назвать его убогим МТА язык не повернется.
Я не правильно выразилась, простите. Если человек умеет писать - чью бы вселенную он не брал за основу своего произведения, у него получится внятный текст.
А Вы Еськова "Последний кольценосец" читали?

2015-08-06 в 00:08 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Кодзю Тацуки, да это ходячий кошмар, я вообще не понимаю, за какие заслуги Нортон ее продвигала. Слишком вежливая, видимо, была, не любила людей обижать. А успех Лэки мне понятен, он вполне предвосхитил успех "50 оттенков серого", только Лэки все же не тошнотворна, она просто глупа и бездарна. В жанре любовного романа (средненького, но миленького) она бы прижилась. К счастью, вся эта компашка говноподражательниц особо в рост не пошла.

Ну, к счастью, есть Фантлаб и там прописана хронология. Без этого - да, запутаешься, тем более что выходило все через пень-колоду. А так-то оно довольно стройно. Цитату помню, но героиню тоже не назову, а потому ситуацию не припомню. Но явно кто-то из ортодоксальных ведьм, это их фишка.

Lady Ges, да уж лет пятнадцать так. Оля Громыко, конечно, спровоцировала изрядную волнищу говнища, хоть и не по своей вине. И чем дальше в лес, тем толще партизаны, про "50 оттенков серого" я уже упомянул. Оно не отечественное, конечно, но у нас тоже в "Армаде" блистали подобные красотки. Шуму от них было, разумеется, далеко не столько, но про Запад я уже давно не думаю ничего лестного, там не просто доведут до маразма, но еще и в массы протолкнут, уговорив, что это круто. У нас доводить до маразма умеют ничуть не хуже, но проталкивать - реже.

Если человек умеет писать, лучше ему не брать чужого, а писать свое. Я не люблю фанфики, даже авторизованные. Под стиль той же Нортон не так уж сложно было бы подделаться, у Шауб вон получилось, но девачки же хотят самореализоваться. И не только девачки. Поэтому, люди, не трогайте чужие миры.
Еськова я читал, разумеется, и это вполне забавно. ИЧСХ, если переложить его на самобытный мир, особо ничего не потеряет, что, в общем, ему лучший комплимент.

URL
2015-08-06 в 00:10 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Цитату помню, но героиню тоже не назову, а потому ситуацию не припомню. Но явно кто-то из ортодоксальных ведьм, это их фишка.
Героя, в том-то и дело ;)))) У него были ноги, как у нелюди, но сам он был тем не менее людь... а за нелюдь себя успешно выдавал ;))))

2015-08-06 в 00:24 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Кодзю Тацуки, а, Керован! Да, был в его биографии такой эпизод. Хороший образ, богатый. Это "Хрустальный грифон", это уже не основной цикл, а "Верхний Холлек и Арвон". Его растили, как клонов у Буджолд, а он взял и показал всем фигу.

URL
2015-08-06 в 01:53 

Lady Ges
Это духовно мы богаты. А душевно мы больны.
Рысь ЛлиотарЕсли человек умеет писать, лучше ему не брать чужого, а писать свое.
Я имела в виду по большей части авторов, которые пишут по обширным вселенным, типа Звездных Войн или Трека. Понятно, что продукт слегка вторичен по отношению к. Но и там есть авторы, ухитряющиеся загубить ну казалось бы неубиваемые ситуации.

2015-08-06 в 02:13 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Lady Ges, там работают ремесленники, не мастера. Мастера предпочитают творить свое. Ну, правда, мне понравились творения Фейста по Forgotten Realms, но это скорее исключение из правил. Межавторские циклы всегда пишутся исключительно из-за бабла и уже потому изначально слегонца порочны.
Нет, в желании денег ничего плохого нет, но ты их своим талантом заработай, милчеловек, а не чужими идеями. Вон Сапковский всю жизнь всех уверяет, что писал исключительно за бабло (и с него реально станется), но он не перестал быть гением от этого, к тому же ему у нас охренительно повезло с переводчиком. Мартин, я уверена, тоже очень хочет денег, но он сотворил совершенно уникальное и непревзойденное явление при этом, и сюжетник он исключительный, даже не знаю, кто еще в мировой литературе ему под стать по части закрутки на спине интриги. Лет через тысячу ПЛиО вполне могут положить в основу новой религии и толковать как Тору :)

там есть авторы, ухитряющиеся загубить ну казалось бы неубиваемые ситуации
Так чему вы удивляетесь-то? Там это скорее правило, чем исключение, потому что работают в основном литературные негры, подражатели и неудачники.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Танцующая в тенях

главная