Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Нет, не бакумацу, а вовсе даже намного раньше, зато в стиле незабвенного Антрекота!
Так называемый "Инцидент в храме Хоннодзи" случился в конце XVI века, и связан он с первым объединителем Японии - Ода Нобунага. Личностью неординарной и одаренной в разных смыслах. И хоть понаделал Нобунага немало полезного, не все его вассалы смогли вынести одаренность господина - князь Ода был прогрессивен и считал, что принадлежность человека к тому или иному сословию, в сущности, весьма условна. Можно и крестьянина возвысить - как возвысился второй объединитель Японии, Тоётоми Хидэёси, - и самурая публично облить саке или побить веером по голове (так не повезло, по не совсем внятным причинам, Акэти Мицухидэ. В результате последний не выдержал и своего господина предал. Правда, есть еще теория про заговор трех соратников Нобунага, но большинство все же придерживается версии, по которой Акэти действовал в одиночку).
Читать ли дальше? Конечно, читать!
Изложение событий авторства прекрасной Aone.
Надеюсь, автор не очень возражает против перепоста из нашей переписки, но уж слишком хороша история, чтобы прятать ее от япономаньячной общественности!
Вообще, у меня по разным источникам сложилось впечатление, что разновсяческих "инцидентов" в японской истории было как в российской - бунтов.
Так называемый "Инцидент в храме Хоннодзи" случился в конце XVI века, и связан он с первым объединителем Японии - Ода Нобунага. Личностью неординарной и одаренной в разных смыслах. И хоть понаделал Нобунага немало полезного, не все его вассалы смогли вынести одаренность господина - князь Ода был прогрессивен и считал, что принадлежность человека к тому или иному сословию, в сущности, весьма условна. Можно и крестьянина возвысить - как возвысился второй объединитель Японии, Тоётоми Хидэёси, - и самурая публично облить саке или побить веером по голове (так не повезло, по не совсем внятным причинам, Акэти Мицухидэ. В результате последний не выдержал и своего господина предал. Правда, есть еще теория про заговор трех соратников Нобунага, но большинство все же придерживается версии, по которой Акэти действовал в одиночку).
Читать ли дальше? Конечно, читать!
Изложение событий авторства прекрасной Aone.
Надеюсь, автор не очень возражает против перепоста из нашей переписки, но уж слишком хороша история, чтобы прятать ее от япономаньячной общественности!

Вообще, у меня по разным источникам сложилось впечатление, что разновсяческих "инцидентов" в японской истории было как в российской - бунтов.

вкусноепрекрасное изложение!за що? авторство указано, компромата нет... или есть?
Да вроде нема за що, но на всякий случай
Рада стараться, обращайтесь еще - профессия обязывает нести позитивное просвещение в массы, а гнать подобным образом я могу долго и самозабвенно))
Мы-то обратимся, но если вы еще что-нибудь такое "инцидентное" вспомните, обязательно поделитесь! Нас ведь не только бакумацу интересует (меня так точно; я все-таки по образованию историк, а это тоже диагноз
Здорово, здорово, здорово! Делитесь тем, что на ум придет, особенно в таком изложении! Период - любой. Мне просто трудно сказать конкретно, в японской истории я такое дерево-не-сакура... Но интересно!
Я так скажу: если вы (в любом стиле) нагоните по бакумацу то, чего НЕ БЫЛО у уважаемого Антрекота, наши все вам скажут большое пушистое МЯУ.
Можно сделать серию таких мелких очерков в дайриках
О...пожелания учла, подумаю%) Вообще витала где-то в воздухе идея собрания очерков о Сэнгоку-дзидай в духе антрекотовской антологии про Шинсэн и сотоварищей. Ибо период тоже разрекламирован, а доступной информации по нему, в сущности, маловато будет. Времени пока маловато, но можно ж постепенно и маленькими порциями)
В общем, это будет замечательно, обязательно маякните, как оно пойдет!
С доступной информацией вообще очень туго. Источники за пределы Японии выходить не спешат... Хотя то же бакумацу, пардон, всего-то сто пятьдесят лет как скопытилось, чай, не Темные века, а вот поди ж ты.
С доступной информацией вообще очень туго. Источники за пределы Японии выходить не спешат...
Из нашего, черно-юморного: потому что к концу четвертого курса немногие японисты продолжают отвечать нежной любовью на языковой БДСМ...)
Они же даже на английский не переводятся, засада-то!