• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:10 

Ой, всё (с)

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Не могу, выношу из комментариев собственную опечаточку.
Попкаданцы.
*тихо ржет, утыкаясь в хвост*

12:47 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
А все же люди странные и смешные.
Они готовы презрительно смешать тебя с говном, если ты жалуешься на то, что жизнь утратила цель и смысл, что ты беспросветно одинок и имеешь ненулевой шанс хорониться за счет государства, что неизлечимо болен гиперандрогенией, превращающей тебя в лысую бородатую уродину (но в самом деле, какие мелочи, надень парик и сделай эпиляцию, и что бы вы реально в этом понимали, идиоты), что безумно важная для тебя возможность петь отныне закрыта, потому что ты неизлечимо болен другой болячкой, и пусть жить это не мешает, но нормально петь ты не сможешь никогда, и писать тоже не сможешь, потому что тебе от этого становится физически плохо, такая вот хуйня, и тот, кто считает, что возможность творческой реализации - это хуйня, без которой любой может обойтись, может пойти и убиться об стену...

Короче, вот это вот всё - хуйня, за которую ты достоин исключительно презрения, в лучшем случае снисходительной жалости с подтекстом "возьми себя в руки, пойди да реши эти проблемы наконец, и не хрен тут стенать, что тебе жить не хочется, потому что ТАК жить тебе не хочется, видите ли, надежды у тебя нет, чушь, надежда есть всегда".

Но стоит тебе мимоходом упомянуть, что вообще-то у тебя опухоль мозга, которую, конечно, можно выколупать, но никто не гарантирует, что после этого ты не останешься, например, слепой (совершенно реальная возможность, озвученная моим неврологом, вот только в головном институте нейрохирургии им. Бурденко об этом "забыли" упомянуть, доброжелательно приглашая под нож), так вот, стоит упомянуть эту маленькую подробность, и люди моментально перестают объяснять тебе, что на самом деле ты страдаешь хуйней.

Похоже, что это единственный аргумент, который вообще способен дойти до человека, не испытавшего на себе весь тот пиздец, что выпал на мою долю. Опухоль в башке - это страшно без пизды, это всем понятно без слов.

А я, видимо, в своих "мудовых рыданиях" забываю о ней упомянуть, несмотря на то, что именно с нее моя депрессия и началась, потому что 3 марта 2010 года умер очень близкий мне человек, и я впервые едва не тронулась, а 4 марта 2011 года, обхохотаться, мне озвучили мой диагноз, после чего я два месяца, подвывая, второй раз ехал крышей, и вот это уже меня таки доломало, хотя крышу я в конце концов все же кое-как снова вернул на место.

Потому что всё, я это уже пережила за четыре года, переорала, переистерила, перебоялась, тысячу раз мысленно сдохла и себя похоронила, и мне больше не страшно, потому что мне похуй, а раз мне похуй, то и нечего об этом вспоминать, когда тут другое болит куда сильнее. И оно, это другое, легло вот на то, более раннее, и между ними случилась, как модно говорить, синергия.

Понятия не имею, что именно виновато в моем упадке сил, из-за которого я способен нормально функционировать, только если не вылезаю из кресла, - башка, или астенический синдром, или клиническая депрессия. Честно говоря, мне это тоже похуй. Работать могу, выползти в магазин за жрачкой тоже, так что хрен с ним со всем. Сделать ничего нельзя, ну и ладно, я забил.

Но тебя ж еще и презрением обливают, когда ты просто выплескиваешь наболевшее в собственном дневнике или в личном разговоре. Люди, блядь, как же вас иногда хочется недушевно уебать. Мне не нужна ваша жалость, блядь, я ни от кого не жду помощи, но с какой пизды вы позволяете себе меня презирать?

11:19 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Человеку необходимо быть нужным. Человеку, утратившему смысл и цель в жизни, КРИТИЧЕСКИ необходимо чувствовать себя нужным. Именно поэтому никакое, даже очень искреннее сочувствие, никакие предложения в духе "помогись об меня сам", то есть "заходи в гости", "приходи — поболтаем" и прочее, не помогут ни на йоту. Они ни к чему не обязывают и, по большому счету, в данной ситуации ничего не стоят. Я всю жизнь привык всех понимать и всех оправдывать, поэтому я виню только себя — в том, что за тридцать четыре года не сумела стать ни для кого настолько нужной. Или не нашелся такой, или я просто этого не стою. Or both. В общем, эта задачка не для друга — для возлюбленного или для очень близкого (духовно в первую очередь) родича.

Спасибо Зине-Корзине, у которой я научилась тактике общения и борьбы с грубиянами и троллями. Теперь я могу защитить себя. Потому что за всю мою жизнь меня никто не защищал — по крайней мере, так, чтобы я это видела, а если ты этого не видишь, ты и не почувствуешь ту самую нужность. И даже в случае с той самой дурой с лысым уебищем, пытавшейся смешать меня с грязью, никто не счел нужным встать на мою защиту. То ли все дружно ослепли, "не видя" дискуссию, то ли решили, что меня это... расстроит или что сама справлюсь (не оправдание, сразу говорю). То ли в глубине души согласны. Кое-кто вот еще и открыто поддакнул :) Правда, это ничего не изменило в моем представлении о человеке и потому не огорчило. Такая защита ничего не стоила бы и не обязывала бы, но могла дать хоть чуточку тепла.

Хотя люди странные. Когда я однажды поторопилась рявкнуть на тролля в комментариях у знакомой, я же и оказалась в говне, потому что тролль сделал хозяйке журнала комплимент за адекватность, и они мило пообщались, а я, конечно, при этом тупое быдло. Это не имеет никакого значения, это просто показательно.

И даже если сейчас все дружно на меня обидятся, решив, что это камень в их огород (я облегчу понимание: на самом деле это просто констатация факта, и ни о ком я хуже думать не стала, я ведь и правда от людей не жду большего, чем они ГОТОВЫ мне дать, — никто не обязан), и бросят, это для меня ничего не изменит. Как была одна, так и останусь. Просто раньше я только по жизни разговаривала сама с собой, а после этого буду вести публичный дневник сама с собой :)

Вчера вот была дурацкая ситуация: при редактуре я заменила идиотскую формулировку аналогичной по смыслу, но более вменяемой, однако в запарке употребила слишком экспрессивное выражение. В комментариях разгорелся дикий срач, игроки безумно возмутились тем, что я написала, будто безликие "многие" пришли в щенячий восторг от анонса третьей части знаковой (!), любимой народом (!) серии, коллеги высказали мне фи, но, в целом, очень умеренно и не из-за формулировки, а оттого, что мы лицо потеряли в результате этого скандала, это всех расстроило, конечно. Да я сама понимала, что промахнулась, и тоже ужасно расстроилась, что так подставила всех.

А потом пришел наш нынешний главный редактор и сказал: да все ОК, ты была права, что убрала авторскую хуйню, и фраза у тебя нормальная, просто аудитория ебанутая, и потому формулировка не очень удачна. И автору объяснил, что тот мудак. Он не защищал лично меня, просто ткнул его тем, что ты бы, козел, спасибо сказал редакторам, которые за тобой постоянно хуйню подчищают.
Но я чуть не расплакалась. Даже от такой вот малости.

Так что вот так вот. И когда я говорю, что мне никто не в силах помочь, вот это я и имею в виду. Я никому настолько не нужен. О да, я очень нужен своей матери. Но она не способна додуматься до таких сложных вещей, а если я ей буду все это объяснять, да еще и подсказывать, что ей сделать, чтоб я почувствовала себя нужной... вам не смешно от этой вариации того же самого "помогись об меня сам" (кстати, это не сработает, она правда не способна такое провернуть)? Нет у меня стимула помогаться. Я могу заставить себя жить — ради матери. Но я не могу заставить себя быть счастливой (несмотря на то, что матери это очень нужно), хоть на вот столечко.

Я никого ни в чем не виню. Но мне больно, и поэтому я не буду просить прощения за откровенность.

17:39 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я вам забыл за Нортон еще один прикол рассказать. То есть за ее йуных дурочек, возомнивших себя писательницами. Ну, с тем, что переводчики никогда и ни за что не думают, насколько уместен их любимый канцелярит и современные словечки в повести о диком, технологически неразвитом мире (я именно про те случаи, когда адекватная замена есть, но берется тупая калька с английского, давно встроившаяся в язык, но неуместная именно в этих условиях), приходится смириться, до таких высот нынешние работники издательств не поднимаются принципиально.
Хуже, когда это авторская глухота. Вот вам пример. Шестеро юных волшебниц, лет так около шести-семи, похищены вражеским народом и намечены на заклание. Умыкнули их, значит, привезли в столицу идейного противника и заперли в застенки. Поскольку им все равно скоро помирать, кормят их через пень-колоду. Девочки сознательные, умненькие, головы не теряют, друг друга подбадривают. И тут одна изрекает историческую фразу: "А давайте представим, что мы сидим на диете!"
Йа плакалЪ, как говорится.

Кстати, догрызя "Мартина Идена", я взялся за "Джесси и Моргиану" Грина и что-то подвис. Я его вообще не люблю и читала хрен знает сколько лет назад одни приснопамятные "Алые паруса", а тут меня просто сюжет заинтриговал... но елки. По нему же редактор плачет горькими слезами. Масса неуклюжих конструкций (и это я только начал). "За год раньше умерла ее мать", "пристальные глаза", ну, "огромное большинство", может, просто в его время говорили вместо "подавляющее". И не надо мне, что так и задумано. Один "так и задуманный" посвистывающий в коленях шелк я уже запомнил на всю жизнь. Если ты не авангардист какой, писатель, не коверкай язык, а?
Так и начинаешь понимать, чего некоторых издатели шпыняли :)))

@темы: книжки

23:04 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Вот олицетворение всех слабых и незадачливых, тех, кто, согласно закону биологии, гибли на задворках жизни. Они не приспособлены к жизни. Несмотря на их лукавую философию, несмотря на муравьиную склонность объединять свои усилия. Природа отвергает их, предпочитая личность исключительную. Из множества живых существ, которых она щедрой рукой бросает в мир, она отбирает только лучших. Ведь именно этим методом, подражая ей, люди выводят скаковых лошадей и первосортные огурцы. ("Мартин Иден")

Дедушка Джек, какая же ты восхитительная язва! :)

@темы: книжки

22:05 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Ну что ж, "Колдовской мир", невзирая на свои объемы, держался невероятно долго. Собственно, он ровненько держится везде, где пишет сама Нортон. А вот когда примазываются криворукие (за всего одним исключением) фанатки, начинается светопреставление. Точнее, начинаются МТА во всем их сомнительном блеске и со всеми вытекающими.

Если смотреть хронологию на Фантлабе, то из того, что переведено у нас, первой совместной работой будет "Морская крепость". Она, в принципе, как раз еще недурна. Но где-то на ней я заподозрила, что дело нечисто, потому что там проявились отчетливые признаки любовного романа, для Нортон напрочь не характерные. Они пишет о любви лаконично, даже безыскусно, но при этом создает пленительный образ двух глубоко-глубоко привязанных друг к другу людей. Ее стиль вообще отличается лаконичностью, возможно, поэтому книги серии КМ обидно коротки.

Ну а типичные спутники МТА — многословие, слащавость и любовные сопли. И это еще можно было бы с некоторым трудом пережить, но девиц понесло в пафос и патетику. У книг КМ от Нортон есть один недочет: однообразие сюжетов. Почти все они описываются словами "грядет песец, мы идем воевать Тьму". Ну и бог с ним, все равно цикл обаятельный, но, главное, она и о Тьме/Зле писала так же лаконично и спокойно, как о великой любви.

Зато йуные подражатели в какой-то момент рванули во все тяжкие! "Мы воины Света", "во имя Света", через слово "Свет" и "Тьма", глупо-торжественные словесные инвокации - молитвы и заклинания (которые у Нортон нигде не облечены в конкретную форму, и правильно!). Я проявила долготерпение. И заскрежетала зубами только тогда, когда Саймон Трегарт (!), старый, жесткий и суровый солдат, прошедший мировую войну, изрыгнул вычурную филиппику в стиле карикатурного Великого Поборника Света. Боже, как только Нортон не убила эту дуру (какую-то из них) за такую профанацию.

Но на самом деле, невзирая на все это, истинно блевотным оказалось всего одно МТА-шное творение: "Мы, женщины" (у нас, слава богу, перевели как "На крыльях магии"). Я, в общем, подозревала, что вокруг Нортон собралась масса феминисток, и, по ходу, не ошиблась. По большей части цикла оно ненавязчиво, но эта дрянь повествует про женщин фальконеров — расы убежденных мизогиников, которые всех своих баб согнали в изолированные деревни и навещают пару раз в год, чисто заделать детей для продолжения рода.

Ну вот и вообразите себе этот крепкий бабский коллектив. На самом деле оно могло быть даже интересно, но оно идиотично и плохо продумано. Мы помним, да, фальконеры все же там появляются? Тогда почему большая часть деревни не отличает мальчиков от девочек, черт возьми?! У них и своих парочка отбракованных папочками калек найдется. Но там сюжет в том, что на деревню сваливается толпа беженцев, и начинаются очаровательные в своем маразме вопросы: "А чтой-то ваша девочка такая страшненькая и с волосами на лице?"

А еще у этих баб свой язык (которым авторы жутко гордятся). А в этом языке нет мужского рода. Вообще. И он кишит кошмарными конструкциями "он-дочерь", "он-сестра", "он-мать" и т.д. Тоже очень феминистская штука, только немножко наоборот, потому что убежденные феминистки никогда не назовут врачиху врачихой или женщиной-врачом, а только каким-нибудь словесным выродком вроде "врача". Ну, типа, -а - окончание женского рода. Я сам видел в сети, клянусь. В оригинале, вообще, это еще ничего, в английском есть вполне законная форма, например, she-wolf - волчица. Видел у кого-то из классиков. Но по-русски просто пиздец, простите, переводчик хоть бы склонял, что ли, эти приставки для приличия.

Отдельно на поржать из англ-вики: Witch World is a mirror image of Ursula Le Guin's "Earthsea" series, where to begin with magic is shown as male-dominated, with women's magic despised as "weak" and "wicked", and where it is assumed that "a mage who makes love thereby unmakes his power".

У Нортон, кто не помнит, магия - прерогатива женщин, и тоже, сцуко, целибат. Тут я особо поржал, потому что старушка Ле Гуин жила в значительно более "мужскую" эпоху, но почему-то фигней не маялась. Хотя нет, маялась, но потом, и это было ужасно, к слову. Впрочем, если вспомнить, что сама Нортон вынуждена была пользоваться мужским псевдонимом, понять ее можно. Уродливые формы феминизм принял ближе к нашему времени.

Из говнеца еще отмечу просто вопиюще бездарный и беспомощный "Ключ от Кеплиан" (отвратительно переведенный до кучи: думаете, Кеплиан - это местность или строение? хрен, это кэльпи, демонические лошади, раса так называется, и оно должно склоняться и писаться со строчной), но феминистки хуже. Прочее, в общем, сойдет для сельской местности.

На закуску — о хорошем и неожиданном. Помните, я говорил про единственное исключение из МТА-шной любовно-сопливой компашки? Исключение зовут Мэри Шауб, и ее "Магический камень" едва ли не лучшая книга в серии. Да-да, включая в сравнение нортоновские. Правда, она вроде бы писала в соавторстве с мэтрессой, но знаем мы эти соавторства. Ее единоличное "Изгнание" (КМ), кстати, тоже симпатичное и нетипичное. Жаль, она самостоятельно не пишет. В отличие от дуры Мерседес Лэки, брр.

Так вот, "Магический камень". Что-то вроде романа в письмах, потому что он целиком состоит из перемежающихся записей двух главных героев. И героине, внимание, 75 лет, она в своем дневнике постоянно обращается к любимому, но давно покойному супругу. А герою — тридцатник. И нет, между ними нет никаких любовных завязок. Они вообще родня, правда, очень извращенским образом.

Словом, оригинальная форма, оригинальные образы, полное отсутствие соплей и прекрасный сюжет. А "самостоятельная" героиня Шауб — Нолар, — кстати, единственная уродина из числа ГГ в серии, потому что у нее родимое пятно во всю морду (и нет, ей его не вылечат!). В общем, девушка не ходит проторенными путями. Но бодрую, даром что немую с рождения (!), старушенцию Мерет из "Камня" я вообще запишу в любимые героини где-то наравне с Луизой Арамона (оцените, кто понимает).

Я еще не все дочитал, но, во-первых, почти все, а во-вторых, этот пост и так рискует порвать браузер. Про "Четыре повести о Колдовском мире" напишу отдельно, если там будет о чем писать. Но их, по крайней мере, натворили не безвестные дуры-фанатки, а писательницы с именем. Хотя у Лэки тоже... имя, а через левое плечо ж не отплюешься от сиропа.

@темы: книжки

21:58 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Мой неведомый душеспаситель и бесплатный психоаналитик прислал очередную скрытую анонимную глупость :) Нет, если это все-таки не дура с лысым уебищем (а сомнения меня гложут из-за явной религиозной направленности увещеваний, а дура ж утверждала, что бога нет; к тому ж я не выкинула ее из френдов пока, так что может и под своим именем писать, если уперлось, чего у ни в чем не повинных людей гадить?), а неведомый сетевой правдоборец, я ж таки просто польщена! Не поленился пойти прочесть мои посты про пиздец, да еще вместе со всеми комментариями. Как думаете, мож, влюбился? У меня там недалеко фоточки лежат.
Я, правда, не настолько жажду с ним пообщаться, чтобы включать обратно комментарии от анонимов, да и боты набегут, ну его. Я и вообще не поклонник подобных сомнительных увеселений.

00:39 

Рысь расширяет кругозор

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
О, формулировочка-то какова? Годится прямо в качестве названия романа, знаем мы похожие примеры у классиков. Ну да ладно, это лирика, а я, собственно, о живописи. В которой я, разумеется, ни бум-бум, но красоту люблю. До сей поры я твердо знал только то, что люблю прерафаэлитов за их почти фотографический стиль и за мифологические сюжеты.
А вчера я влюбился в Вермеера. Семнадцатый век, боже! Жанровые сценки, боже! Натуральные фото, боже, но, маячок, стиль у него вовсе не фотографический, не перепутаешь даже издали. Но - парадокс! - смотрится как фото. Герои как будто сейчас сойдут с полотна. Вы думали, это метафора? Вы просто не видели, как это бывает.
Спасибо прекрасной Зине-Корзине (из ЖЖ), которая вечно выкладывает картины, потянутые из ЖЖ kykolnik, и однажды меня стукнуло: а фигли не пойти в первоисточник, раз мне так нравится вся эта советская живопись? Ну и немедленно выпил. И наслаждался жанровой советщиной, и тут - Вермеер. Пристрелите меня, как же хорош. Нате.

Красоты всем!

Ну и наизнаменитейшее... То есть даже я-чайник знал.
Девушка с вотакенной жемчужиной в ухе

Сперто здесь. Там еще и почитать умного можно, но я не искусствовед, я полюбоваться.

@темы: мое второе имя - Раскопалла

10:53 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Вот еще что подумалось: люди, которые под предлогом сочувствия стремятся принизить чужую беду, доказать, что беды нет или что она мелкая, на самом деле просто оберегают свою зону комфорта. Потому что человек боится не только своей беды, но и той, что ходит рядом, дышит рядом и может (а вдруг?!) перекинуться и на него.
Ему страшно подумать о том, что кто-то, кто совсем близко, может балансировать на краю пропасти - или уже упасть в нее. Поэтому нет! Они ищут любую возможность оттолкнуть это от себя, спастись в мысли, что на самом деле беды нет, или что человек сам ее на себя навлек (а этому можно со спокойной душой не сопереживать, ну, чего греха таить, есть такие беды, которым у меня нет желания сочувствовать), или круто преувеличивает. И всё, они свою индульгенцию получили.
Мне доводилось с этим сталкиваться. Мой самый страшный кошмар, мой глубинный страх, и даже не один, ходил так близко, как только возможно, но при этом был не мой собственный. Демоверсия такая. И тогда я еще не облеклась в свою жутенькую, но универсальную броню с оттопыренным средним пальцем в сторону всего, что страшит.
Я пошла этому кошмару навстречу, холодея и поскуливая. Как в пропасть ухнула темной ночью. Потому что иное было бы малодушным предательством. Может быть, я сделала не все, что было в моих силах, но, по крайней мере, мне не стыдно за себя в той ситуации.

Кстати. Чтобы немножко развеять серьезный тон. История с той "матерью Терезой", у которой лысая красотка в метро, получила смешное продолжение. Я в свое время написал на один весьма самонадеянный афоризм, что автор оч. напрасно думает, что ему ведом Божий замысел. Это было в левом журнале про искусство.
На что получила сегодня феерический анонимный (!) комментарий: мол, сама-то чем лучше, коли уверена, что замысел Божий в том, чтобы гадить лично тебе и подарков не дарить. И, строго говоря, все верно :)
Но смешно-о-о-о-о!
Не по смыслу, а потому, что какая-то дура аж снизошла до ненависти ко мне из-за того, что ее вообще не касается, и даже в левом журнале пишет анонимные гадости. Цимес в том, что она вообще открыто заявила, что Бога нет, потому что ей так ее подруга-ведьма сказала. Но В ИНТЕРНЕТЕ КТО-ТО НЕПРАВ, надо срочно восстанавливать справедливость. Господи! Оцени по достоинству защитницу Свою! :))) Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Нет, я не Библию цитирую, а "Тома Сойера".
С интересом жду продолжения банкета. Я нередко комментирую записи популярных блогеров, чьи дневники мне интересны, так что простор для самовыражения у нее большой.

P.S. Хотя если подумать, это может быть и не она, а просто какой-то идиот, у которого В ИНТЕРНЕТЕ КТО-ТО НЕПРАВ. Увидел коммент, пошел почитал мой журнал, изрек. Но, поскольку дура от этого не перестает быть дурой, я свои слова брать назад не буду :) Просто будем считать, что все, что относится к автору коммента, относится к автору коммента.

11:01 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я не думала, что очевидное нужно озвучивать, но если кому-то нужна "индульгенция", пожалуйста. Я знаю, что я тяжелый, искалеченный морально человек, поэтому в моем дневнике много мрачных, страшных и тягостных вещей. Но я себя никому не навязываю за пределами своего личного болота. Вы не давали мне клятву быть со мной "в горе и радости, в болезни и здравии", вы вольны уйти в любой момент (а я посмотрю, кто останется, хе-хе-хе :)). Об одном прошу: обойдитесь на прощание без попыток открыть мне глаза и без сентенций на тему того, какое я недостойное говно. Говно в курсе, спасибо.
Ведь смешно же получается: "Ах, ты переживаешь, что бородатая и лысая? Да я! Да я! Да я вчера в метро видела лысую татуированную тетку в цепях и кожанке, так вот, она была прекрасней всех!"
Если ты считаешь подобное уёбище образцом красоты (не говоря уже о том, что такая дама явно выбрала это своим стилем, и болезнь тут ни при чем), подумала на это я, почему бы тебе не уподобиться ему? Обрить голову, отрастить бороду и шествовать по жизни с осознанием собственной неотразимости. Я не сказала этого вслух, потому что не было смысла.
Изрекающие подобные глупости всегда апеллируют к чужому опыту: подруга, знакомый, тетка в телевизоре, в интернете прочел. Потому что те, кто лично побывал на грани черного отчаяния, не станут пытаться обесценить чужую трагедию в своих глазах (а в глазах того, кто носит эту трагедию в себе, они ее никогда не обесценят), ведь они по себе знают, каково при этом приходится.
Но не переведутся те, кто захочет возвыситься в своих глазах вышеописанным способом, искренне считая при этом, что они тем самым помогают кому-то прозреть. "Достойно ли смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье?" Не путайте одно с другим, господа. И то и другое может выражаться очень по-разному, и не все в этом мире есть то, чем оно выглядит.
А чужую трагедию никогда не бывает возможно понять, потому что для этого надо быть тем, для кого оно трагедия.

P.S. Выношу из комментариев, потому что что четкая формулировка получилась.
Если я увижу брошенную мне крепкую веревку, я за нее ухвачусь, я в детстве неплохо лазала по канату, кстати. Но до сих пор никто еще не бросил мне веревки, которая меня выдержит. Люди кидают то, что считают якорной цепью, и потом удивляются, что человек возмущенно отказывается хвататься за эти кружавчики.

23:13 

Экспириенс

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Погуляли меня вчера по дачке в пределах территории МГУ, покормили прям с деревьев вишенками-яблочками-рябинкой, понапрыгивало на меня борзое собачество из тамошнего питомника, теплое, пушистое, совершенно не пахнущее собачатиной, и морды такие трогательные, и шорстка такая шелковая, но сурьезные собаки, охотничьи, зайцев грызут, сайгаков грызут, но ласковые, воспитанные, чудо. Чуяли мою пропащую душу, ластились.

00:37 

"Ваша теща летит в пропасть на вашей новой машине"

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
...или Почему я испытываю к циклу "Профессия: ведьма и инквизитор" двойственные чувства.
Начну издалека. Я ничего не имею против жанра любовного романа. Да-да, даже против вот тех самых книжечек в мягких обложках, со страстно целующимися парочками на оных и с однотипными аннотациями про то, как Он и Она долго в упор не видели друг друга, а потом прозрели. И непременная пучина страсти.
Я прочла их целых четыре забитых намертво книжных полки и любовно собирала хорошо изданные (без порнухи на обложке (твердой!), а с красивой девушкой в красивом) коллекции произведений самых ценимых авторов. И до сих пор считаю, что те, кто огульно обливает грязью весь жанр, ни черта не понимают и не читали хороших вещей (95% чего угодно - говно).
Поэтому, повторяю, я ничего не имею против любовных романов.

Теперь начну еще раз, еще более издалека. Я еще и аниме смотрю. И в какой-то момент заметила, что у аниме есть неизменные атрибуты. Жанровые обычно. Если в аниме есть школа, то точно будет спортивный матч, будет какой-нибудь дурацкий фестиваль, где все в кимонах, ой, ну вы лучше меня знаете все эти атрибуты. Говоря по-честному, они меня бесят, но я просто их терплю как неизбежное зло, потому что в аниме есть и то, что мне нравится.

Так вот, у любовного романа тоже есть такие атрибуты. Непременные. Они меня в общем-то не бесят, они мне попросту неинтересны. В частности, мне на хрен не интересно то главное, зачем это вообще пишется, - любовь. А также постель. А также нарочитая слепота, а потом прозрение героев. Я не за этим читала. Я ЛР читала как авантюрно-исторический роман и шла туда за сюжетом, умилением, интригой и юмором. Ну да, места знать надо. Там очень много изумительных вещей, в которых кое-какие атрибуты жанра так топорны, что явно вставлены для галочки. А то и вообще отсутствуют, потому что автор уже крут и может себе позволить.

А вот теперь к делу, то есть к тому, с чего я начала. Чего я категорически НЕ люблю и что меня бесит очень сильно, так это находить типичные атрибуты ЛР там, где я их найти никак не ожидаю. В частности - в фантастике. И именно они меня дико раздражают в приключениях Деллы Берг и Августа Маккинби. Не буду врать, герои мне нравятся. Но на них ВОТАКЕННЫМИ буквами написано "мерисью" и "идеал мужчины". Неважно, нарочно это сделано или нет. Написано, и все тут. Это два очень типичных (хотя куда уж нетипичнее-то!) героя ЛР по сути своей. Взятые по модулю. Делла замечательная, но порой вызывает отторжение своей мерисьюшностью, притом чужой мерисьюшностью. В смысле, это не мой идеал, а чей-то еще. Дурацкое ощущение. К тому же она очень противоречива, ее заявленные навыки не соответствуют возрасту. Ей должно быть при таких ТТХ лет сорок с гаком.

И то, что все это так откровенно, что бьет в глаза, раздражает тоже. Из троицы главных героев самым живым получился Макс, хотя он, казалось бы, тоже страшно стереотипичен и к тому же просто отвратительный тип. Не люблю таких. Зато за брак с милашкой Идой Рафферти я просто аплодирую. Потрясающий ход, и я пока гожу делать выводы насчет того, что за этим стоит. Во-первых, я еще "Дракона" не читала, во-вторых, цикл не окончен.

Вот как-то так. У меня в голове не укладывается, что книги Дивова у меня могут проходить по разряду любовных романов: да, хорошие, да, нравятся, а на то, что бесит, ну просто приходится забить. До книг я очень жадная, читаю запоем, и, хотя тащу в нору все вкусное, до чего дотянусь, пока кормушку не прикрыли, целыми сериями, и натащила целую гору, я не стану разбрасываться хорошими книжками только потому, что меня там что-то бесит. Одна десятая бесит, девять десятых ням-ням. И пусть их там будет тридцать, сорок, пятьдесят томов. Чем больше, тем больше еды для Рысьего мозга. Без еды мое тело проживет... ну, достаточно долго. Без пищи для почитать мой мозг очень быстро сбесится. А в чтении я еще более привередлива, чем в еде и в музыке.

@темы: книжки

00:05 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я вам торжественно объявляю: Рысь - ослица.
Надо ж было дочитать до конца четвертой книги инквизиторского цикла Дивова, чтобы дотумкать, что приквелом к нему идет прекрасная "Хреновина". Которая у Билли. Есть. Рысссслица немедленно возжелала ее перечитать, и - о чудо! - оказалось, что даже не проебала никому эту книжку. Это как-то на меня непохоже, я, блинн, истинная дочь своего папочки, полбиблиотеки по доброте душевной раздала не помню кому. А всегда мне все точно вернет, даже то, что я сама не помню, что у меня - опа! - есть, только моя ребенка.
Но я-то все думала, дурья башка, шо ж мне в этой девочке-Сарочке кажется таким знакомым...
Кстати, вот "Хреновина" - она маленькая, она повесть, и хреновина в ней поэтому всего одна. А в продолжении у-у-у-у сколько разновсяческих хреновин. Под стать общим масштабам!
Короче, ждем Глинку. То есть оперу. То есть... Ну, опера-то там наверняка в количестве.

@темы: книжки

13:58 

Пикси-вокси, или Фильмец "Пиксели"

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Нет, кошки упаси меня такой бред смотреть, даже за-ради Питера Динклэйджа.
Но я редактировала рецензию на работе, поглядела на арты и гнусно захохотала. Надеюсь, авторы в курсе, что ихние пиксели на самом деле воксели. Потому что трехмерные.
Профдеформация на марше.
Проржавшиеся коллеги умно объяснили, что публика знает пиксели и не знает про воксели.
Все равно смешно.

@темы: мое второе имя - Раскопалла

00:11 

Йогуртопарка :)

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
По результатам уже достаточно долгого юзанья мультиварки выяснилось, что мне она заменила два казавшихся совершенно ненужными девайса: йогуртницу и пароварку. Ну, йогурт действительно составляет основную часть рациона (не голый, конечно, сколько там питательной ценности в голом обезжиренном йогурте-то), а вот паровяка... Ну, точнее, пластмассовое блюдо с дырочками, которое плюхается на мультичашу.
Я вам сейчас скажу название одного роскошного блюда, только чур не ржать чересчур громко. Итак, Рысье вечернее БОЖЕСТВЕННО вкусное блюдо - цветная капуста на пару (я говорил - не ржать! нет, ну не то чтобы я сам не ржу от сочетания паровой капусты с божественностью). Уписывается так, что за ушами трещит. А еще - паровые тефтели из индейки с луком. И паровой омлет. Звучит как полный диетический трындец, повеситься можно, нормальные люди такое не едят, только язвенники. Но это, сцука, ТАК ВКУСНО.
Ящитаю, если мне с чем и повезло, так это с честной, врожденной любовью ко всякой диетической херне. Даже тогда, когда я знать не знал, что она диетическая. Конфетки? Печеньки? Чипсы-семечки? Да ну вас, у меня ОТРУБИ есть. Нет, не те опилки, которые все дружно представили, а экструдированные, вроде кукурузных палочек. Шикарные грызалки, правда, перегрызать их тоже не здорово, ну или надо упиться водой до умопомрачения тогда. Полупроцентное молоко опять же всегда любил. Да-да, эту беленькую водичку. А мне вкусно. Про огурцы-помидоры килограммами даже упоминать стыдно.
Ну и спасибо нашим прекрасным технологичным временам, благодаря которым можно сооружать себе изумительнейшие фруктово-молочные муссы (полная ЛИТРОВАЯ баночка от блендера), калорийность которых равно калорийности тех 100 граммов 1,5%-ного йогурта, которые плюхнули в основу... ну ладно, плюс двадцать граммов протеинового изолята, я же говорил про питательную ценность. 120 ккал обед системы "обожраться", но в нем двадцать граммов белка + клетчатка (сыпучая). А остальные добавки имеют калорийность, которую я, почему-то по-английски, называю insignificant. Либо ноль, либо курам на смех.
Нет, у меня есть и мяусо, и творог, и яуйтса, и овощей гора, и спасибо халяльному "Эколю" за нашу счастливую колбаску, в которой вместо жирной свинины - курица, но я ж про СЛАДЕНЬКОЕ. Я всегда любил молочку, а про шоколадки и печеньки как-то забыл напрочь. Не, ну у меня есть. Протеиновые, из спортпита. Для внедомных покусаловок.
И да, еще у меня есть моя роскошная домашняя кулинарная химлаборатория, которая бесплатно для фигуры превращает скучный диетический пиздец в роскошный десерт. Ням-ням! Никому не предлагаю, впрочем, последовать моему примеру. Страшилок у народа в мозгах бродит много, не нанималась с ними воевать.
Так что, хоть я всю жизнь стенал, что хочу жить в девятнадцатом веке (надо было поизучать историю, чтобы поржать потом над этим), теперь я ОЧЕНЬ люблю свой сумасшедший век двадцать первый! Потому что двести лет назад не было, по-моему, даже простейшего сахарозаменителя. Ой, вот только про мед не надо.

13:04 

Тупенькэ селфи

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Увы, у мамы получается меня снимать так, что предпочтительнее даже тупенькэ селфи.
Итак, Рысь и красный сарафанчик. Ребеночий (в смысле, им со мной мой ребенок (лучший подруг!) поделился).
Весь юмор в том, что он сорок второго размера (84-92), ткань не тянется. Ну да, я себя, конечно, в него вбил и утоптал, но молния застегнулась :) По бедрам даже и хорошо, а в груди утопталось только за счет того, что у меня ее, груди, нет :) Носить я его едва ли смогу, я не совсем еще дурное Рысэ, чтобы рассчитывать быть сорок второго размера, есть еще такая вещь, как кости грудной клетки, а кость у меня широкая.
Но вы же понимаете :) Главное - ВЛЕЗТЬ И ЗАСТЕГНУТЬСЯ!


14:20 

Хрень какая-то психологическая

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Уже довольно давно очень трудно заставить себя что-то делать, даже работать. Ну понятно, работаю я все равно, хоть тушкой, хоть чучелом, но тяжко, все время ищешь предлог отвлечься, заливаешься кофе каждый час и где-то так. Ну и вообще какое-то заторможенное, апатичное состояние часто.
При этом заставить себя что-то сделать можно хитрым приемом разбиения дела на много мелких этапов. Не мыслить глобально, мыслить только на полшага вперед. Если тушка плохо шевелится, говорить "вот сейчас я дойду до стола, потом возьму нужную штуку, потом пойду на кухню"... В таком аксепте. И с работой тоже. Не "щас я сделаю статью", а "щас открою файл, прогоню макросы и потихонечку, по абзацоньку, по реплике субтитров..."
Вообще, я знаю, есть такой прием преодоления сложностей. Но чтоб в самой уж бытовухе...
В общем, интересно, откуда это берется?

10:21 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
У гребаных футболистов праздник жизни. Теперь они начинают - внимание! - В СЕМЬ УТРА. Или в полвосьмого, но никак не позже, потому что в восемь я уже встаю, разбитая и задолбанная.
Опять спать с закрытым окном или вставать в гребаную рань, а я и так сплю очень плохо. Ну то есть... Почему-то не досыпаю до будильника. Даже если тихо (а за окном и помимо футболистов куча строек). Шесть - шесть с половиной часов, и все, я уже awake. Валяюсь, но провалиться обратно в сон больше не могу, мозг начинает лихорадочно функционировать, слух выхватывает малейшие звуки и пилит ими обнаженные нервы.
Билядь, ну когда же я сдохну, а... Одной только гиперчувствительности к звукам хватило бы в качестве причины. Она у меня, на минуточку, с 14 лет, так что клиническая депрессия тут ни при чем. Оч. весело было существовать, вися на стенах и потолке, пока я не придумала запихать в уши пластилин. Но это я уже где-то в институте придумала...
Реально, все это занадто для одного человека. Человек всецело согласен, что проще убрать его одного, чем все, что ему мешает. Ну? (с)

03:48 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я купил себе стринги.
Нет, еще раз.
Я. Купил. Себе. Стринги.
СЕБЕ. СТРИНГИ.
И если я это повторю еще пару десятков раз, я, может, даже в это сама наконец поверю.
Розовенькие. Сорок шестого, ептыть, размера.

Это не говоря уже о том, что я еще купил ребенку штаны, примерив их на себя и убедившись, что впору. Ага. Ребенку, которого всю жизнь если и не скажешь, что за удочкой можно спрятать, то исключительно потому, что фигура слишком хорошая. Выдающаяся. В нужных местах.

22:49 

Рысь a la Belle Epoque

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Снова наткнулась у Марьяны-Терн на дельфосы, и тут меня осенило: да ведь у меня же есть самый настоящий дельфос, мне ребенок мой дарил! Кто не в курсе, это такая авангардная мода начала двадцатого века.




Идеальными формами античной амфоры не обладаю, да и укоротить меня надо бы на полметра, потому что подол не растекается по полу, как ему положено, а болтается на двадцать сантиметров выше лодыжек, но... НО!..

Танцующая в тенях

главная