Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:39 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я вам забыл за Нортон еще один прикол рассказать. То есть за ее йуных дурочек, возомнивших себя писательницами. Ну, с тем, что переводчики никогда и ни за что не думают, насколько уместен их любимый канцелярит и современные словечки в повести о диком, технологически неразвитом мире (я именно про те случаи, когда адекватная замена есть, но берется тупая калька с английского, давно встроившаяся в язык, но неуместная именно в этих условиях), приходится смириться, до таких высот нынешние работники издательств не поднимаются принципиально.
Хуже, когда это авторская глухота. Вот вам пример. Шестеро юных волшебниц, лет так около шести-семи, похищены вражеским народом и намечены на заклание. Умыкнули их, значит, привезли в столицу идейного противника и заперли в застенки. Поскольку им все равно скоро помирать, кормят их через пень-колоду. Девочки сознательные, умненькие, головы не теряют, друг друга подбадривают. И тут одна изрекает историческую фразу: "А давайте представим, что мы сидим на диете!"
Йа плакалЪ, как говорится.

Кстати, догрызя "Мартина Идена", я взялся за "Джесси и Моргиану" Грина и что-то подвис. Я его вообще не люблю и читала хрен знает сколько лет назад одни приснопамятные "Алые паруса", а тут меня просто сюжет заинтриговал... но елки. По нему же редактор плачет горькими слезами. Масса неуклюжих конструкций (и это я только начал). "За год раньше умерла ее мать", "пристальные глаза", ну, "огромное большинство", может, просто в его время говорили вместо "подавляющее". И не надо мне, что так и задумано. Один "так и задуманный" посвистывающий в коленях шелк я уже запомнил на всю жизнь. Если ты не авангардист какой, писатель, не коверкай язык, а?
Так и начинаешь понимать, чего некоторых издатели шпыняли :)))

@темы: книжки

03:33 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я дочитал "Мартина Идена".
И под конец получил обухом по башке.
Потому что, ребята, вся финальная часть как про лично меня писана. Мне не тягаться с Джеком Лондоном в писательском мастерстве, возможно, именно поэтому никто толком не понимает, что меня так терзает, но вот вам, пожалуйста. Перечитайте концовку. Весь этот путь прошла я сама, ножками, ручками, лбом и носом пропахала.
Пардон, не весь. Поскольку жива и разглагольствую. Но передано изумительно точно, вплоть до нежелания прилагать вообще какие-нибудь усилия (черт возьми, вы же это от меня уже слышали!), вплоть до развития равнодушия к тому, что прежде трогало столь глубоко и остро.
Собственно, ничего удивительного, Лондон описывает, по мне, типичную клиническую депрессию на почве утраты цели и смысла жизни, а я никогда и не говорил, что уникален в своих переживаниях. Надо полагать, Лондон тоже по собственному опыту писал.
Я назвала Мартина великим человеком, но все же поправлюсь: он только мог стать великим. При всей своей духовной силе истинным исполином духа он не стал - потому что в конце концов все-таки сломался. Но не мне его винить, ведь я так хорошо его понимаю. У него, как у меня, отобрали все, что дорого, ничего не дав взамен. А то, что предлагалось, его не устраивало. Странно, что он не увидел в Лиззи самого себя, но, может, Лондон просто этого не прописал, там все равно четко видно, что она его зеркало. Может быть, поэтому у них и не сложилось. Она могла бы его спасти, но тоже оказалась недостаточно сильна для этого.
Хотя главная проблема в том, что он и не хотел, чтобы его спасали. Он не видел для себя приемлемого выхода (вот и я для себя не вижу, если не брать в расчет фантастику).
Сонечке Мармеладовой повезло, Раскольников хотел спастись и позволил себя спасти. А Лиззи, увы, ждал обратный исход. Ну не могу отделаться от этой ассоциации, хоть тресни. В смысле, Лиззи-Сонечка, потому что убийца старушек с благородным по натуре (невзирая на изрядную долю эгоцентризма) Иденом ничего общего не имеет. Иден олицетворяет собой созидательное начало, а Раскольников - разрушительное.
Увы, созидающая сила Мартина в конце концов обратилась своей противоположностью и начала разрушать. А поскольку он действительно был хорошим человеком, он направил ее внутрь себя и себя разрушил. Я тоже обратил это внутрь себя. Но я личность калибром куда как помельче, наверное, поэтому жив еще. :)

@темы: книжки

23:04 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Вот олицетворение всех слабых и незадачливых, тех, кто, согласно закону биологии, гибли на задворках жизни. Они не приспособлены к жизни. Несмотря на их лукавую философию, несмотря на муравьиную склонность объединять свои усилия. Природа отвергает их, предпочитая личность исключительную. Из множества живых существ, которых она щедрой рукой бросает в мир, она отбирает только лучших. Ведь именно этим методом, подражая ей, люди выводят скаковых лошадей и первосортные огурцы. ("Мартин Иден")

Дедушка Джек, какая же ты восхитительная язва! :)

@темы: книжки

22:05 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Ну что ж, "Колдовской мир", невзирая на свои объемы, держался невероятно долго. Собственно, он ровненько держится везде, где пишет сама Нортон. А вот когда примазываются криворукие (за всего одним исключением) фанатки, начинается светопреставление. Точнее, начинаются МТА во всем их сомнительном блеске и со всеми вытекающими.

Если смотреть хронологию на Фантлабе, то из того, что переведено у нас, первой совместной работой будет "Морская крепость". Она, в принципе, как раз еще недурна. Но где-то на ней я заподозрила, что дело нечисто, потому что там проявились отчетливые признаки любовного романа, для Нортон напрочь не характерные. Они пишет о любви лаконично, даже безыскусно, но при этом создает пленительный образ двух глубоко-глубоко привязанных друг к другу людей. Ее стиль вообще отличается лаконичностью, возможно, поэтому книги серии КМ обидно коротки.

Ну а типичные спутники МТА — многословие, слащавость и любовные сопли. И это еще можно было бы с некоторым трудом пережить, но девиц понесло в пафос и патетику. У книг КМ от Нортон есть один недочет: однообразие сюжетов. Почти все они описываются словами "грядет песец, мы идем воевать Тьму". Ну и бог с ним, все равно цикл обаятельный, но, главное, она и о Тьме/Зле писала так же лаконично и спокойно, как о великой любви.

Зато йуные подражатели в какой-то момент рванули во все тяжкие! "Мы воины Света", "во имя Света", через слово "Свет" и "Тьма", глупо-торжественные словесные инвокации - молитвы и заклинания (которые у Нортон нигде не облечены в конкретную форму, и правильно!). Я проявила долготерпение. И заскрежетала зубами только тогда, когда Саймон Трегарт (!), старый, жесткий и суровый солдат, прошедший мировую войну, изрыгнул вычурную филиппику в стиле карикатурного Великого Поборника Света. Боже, как только Нортон не убила эту дуру (какую-то из них) за такую профанацию.

Но на самом деле, невзирая на все это, истинно блевотным оказалось всего одно МТА-шное творение: "Мы, женщины" (у нас, слава богу, перевели как "На крыльях магии"). Я, в общем, подозревала, что вокруг Нортон собралась масса феминисток, и, по ходу, не ошиблась. По большей части цикла оно ненавязчиво, но эта дрянь повествует про женщин фальконеров — расы убежденных мизогиников, которые всех своих баб согнали в изолированные деревни и навещают пару раз в год, чисто заделать детей для продолжения рода.

Ну вот и вообразите себе этот крепкий бабский коллектив. На самом деле оно могло быть даже интересно, но оно идиотично и плохо продумано. Мы помним, да, фальконеры все же там появляются? Тогда почему большая часть деревни не отличает мальчиков от девочек, черт возьми?! У них и своих парочка отбракованных папочками калек найдется. Но там сюжет в том, что на деревню сваливается толпа беженцев, и начинаются очаровательные в своем маразме вопросы: "А чтой-то ваша девочка такая страшненькая и с волосами на лице?"

А еще у этих баб свой язык (которым авторы жутко гордятся). А в этом языке нет мужского рода. Вообще. И он кишит кошмарными конструкциями "он-дочерь", "он-сестра", "он-мать" и т.д. Тоже очень феминистская штука, только немножко наоборот, потому что убежденные феминистки никогда не назовут врачиху врачихой или женщиной-врачом, а только каким-нибудь словесным выродком вроде "врача". Ну, типа, -а - окончание женского рода. Я сам видел в сети, клянусь. В оригинале, вообще, это еще ничего, в английском есть вполне законная форма, например, she-wolf - волчица. Видел у кого-то из классиков. Но по-русски просто пиздец, простите, переводчик хоть бы склонял, что ли, эти приставки для приличия.

Отдельно на поржать из англ-вики: Witch World is a mirror image of Ursula Le Guin's "Earthsea" series, where to begin with magic is shown as male-dominated, with women's magic despised as "weak" and "wicked", and where it is assumed that "a mage who makes love thereby unmakes his power".

У Нортон, кто не помнит, магия - прерогатива женщин, и тоже, сцуко, целибат. Тут я особо поржал, потому что старушка Ле Гуин жила в значительно более "мужскую" эпоху, но почему-то фигней не маялась. Хотя нет, маялась, но потом, и это было ужасно, к слову. Впрочем, если вспомнить, что сама Нортон вынуждена была пользоваться мужским псевдонимом, понять ее можно. Уродливые формы феминизм принял ближе к нашему времени.

Из говнеца еще отмечу просто вопиюще бездарный и беспомощный "Ключ от Кеплиан" (отвратительно переведенный до кучи: думаете, Кеплиан - это местность или строение? хрен, это кэльпи, демонические лошади, раса так называется, и оно должно склоняться и писаться со строчной), но феминистки хуже. Прочее, в общем, сойдет для сельской местности.

На закуску — о хорошем и неожиданном. Помните, я говорил про единственное исключение из МТА-шной любовно-сопливой компашки? Исключение зовут Мэри Шауб, и ее "Магический камень" едва ли не лучшая книга в серии. Да-да, включая в сравнение нортоновские. Правда, она вроде бы писала в соавторстве с мэтрессой, но знаем мы эти соавторства. Ее единоличное "Изгнание" (КМ), кстати, тоже симпатичное и нетипичное. Жаль, она самостоятельно не пишет. В отличие от дуры Мерседес Лэки, брр.

Так вот, "Магический камень". Что-то вроде романа в письмах, потому что он целиком состоит из перемежающихся записей двух главных героев. И героине, внимание, 75 лет, она в своем дневнике постоянно обращается к любимому, но давно покойному супругу. А герою — тридцатник. И нет, между ними нет никаких любовных завязок. Они вообще родня, правда, очень извращенским образом.

Словом, оригинальная форма, оригинальные образы, полное отсутствие соплей и прекрасный сюжет. А "самостоятельная" героиня Шауб — Нолар, — кстати, единственная уродина из числа ГГ в серии, потому что у нее родимое пятно во всю морду (и нет, ей его не вылечат!). В общем, девушка не ходит проторенными путями. Но бодрую, даром что немую с рождения (!), старушенцию Мерет из "Камня" я вообще запишу в любимые героини где-то наравне с Луизой Арамона (оцените, кто понимает).

Я еще не все дочитал, но, во-первых, почти все, а во-вторых, этот пост и так рискует порвать браузер. Про "Четыре повести о Колдовском мире" напишу отдельно, если там будет о чем писать. Но их, по крайней мере, натворили не безвестные дуры-фанатки, а писательницы с именем. Хотя у Лэки тоже... имя, а через левое плечо ж не отплюешься от сиропа.

@темы: книжки

00:39 

Рысь расширяет кругозор

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
О, формулировочка-то какова? Годится прямо в качестве названия романа, знаем мы похожие примеры у классиков. Ну да ладно, это лирика, а я, собственно, о живописи. В которой я, разумеется, ни бум-бум, но красоту люблю. До сей поры я твердо знал только то, что люблю прерафаэлитов за их почти фотографический стиль и за мифологические сюжеты.
А вчера я влюбился в Вермеера. Семнадцатый век, боже! Жанровые сценки, боже! Натуральные фото, боже, но, маячок, стиль у него вовсе не фотографический, не перепутаешь даже издали. Но - парадокс! - смотрится как фото. Герои как будто сейчас сойдут с полотна. Вы думали, это метафора? Вы просто не видели, как это бывает.
Спасибо прекрасной Зине-Корзине (из ЖЖ), которая вечно выкладывает картины, потянутые из ЖЖ kykolnik, и однажды меня стукнуло: а фигли не пойти в первоисточник, раз мне так нравится вся эта советская живопись? Ну и немедленно выпил. И наслаждался жанровой советщиной, и тут - Вермеер. Пристрелите меня, как же хорош. Нате.

Красоты всем!

Ну и наизнаменитейшее... То есть даже я-чайник знал.
Девушка с вотакенной жемчужиной в ухе

Сперто здесь. Там еще и почитать умного можно, но я не искусствовед, я полюбоваться.

@темы: мое второе имя - Раскопалла

13:33 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Вот, кстати, еще одно доказательство того, что соцсетики зло злейшее :)
Просто не представляю, сколько усилий понадобилось бы, чтобы вымести этот мусор из какого-нибудь фейсбука и прочих инстаграммов. Ну, в любом случае, там возможностей для преследования больше.
К несчастью и вящему разочарованию для этого болвана, я терпеть не могу социальные сети :) А онлайновые дневники я к ним не отношу, это совершенно другая система.
Не учите меня жить, лучше помогите матерьяльно! А что, может, выложить номер яндекс-кошелька, вдруг и правда пожелает? :)))

11:35 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Ребята, этот псих натурально продолжает меня преследовать :) Я же говорил, что в сети достаточно моих комментов, он уже нашел себе еще один - тот, где я говорю, что люди, которые не могут похудеть, с 95%-ной вероятностью либо не имеют достаточного стимула, либо не брались за это толком.
Но я больше не буду просить владельцев журналов замораживать дискуссию от моих комментов. Много чести, не заморожу же я все комментарии, написанные за одиннадцать лет использования Живого Журнала.
Но и читать его бредни, конечно, не собираюсь. Пусть пишет, если ему угодно, все, что хочет, мне до этого дела нет. Спасибо, я не чайник, создать в почте фильтр ото всех анонимных комментариев (невелика потеря) легче легкого.
Тоже эскапизм - сделать вид, что проблемы не существует, но, с другой стороны... а в чем проблема-то? :) В смысле, это не моя проблема, а его, ну пусть варится себе в ней. Если товарищ вообразил себя проводником кары Господней за все мои прегрешения, кто ж ему доктор.
Надеюсь, товарищ трусливый психопат поглядывает в мой журнал, проверяя реакцию на свои действия, увидит, что тут на него плевать хотели, и отвяжется (впрочем, я об этом все равно не узнаю :)). Может даже самоубиться от расстройства моей невнимательностью и нечуткостью, не возражаю, дуракам закон не писан.
А в мои отношения с Господом лучше никому не лезть (и клириков я туда тоже не впускаю, как вы знаете). Если Он читает в наших сердцах, Ему и так все ведомо.

21:58 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Мой неведомый душеспаситель и бесплатный психоаналитик прислал очередную скрытую анонимную глупость :) Нет, если это все-таки не дура с лысым уебищем (а сомнения меня гложут из-за явной религиозной направленности увещеваний, а дура ж утверждала, что бога нет; к тому ж я не выкинула ее из френдов пока, так что может и под своим именем писать, если уперлось, чего у ни в чем не повинных людей гадить?), а неведомый сетевой правдоборец, я ж таки просто польщена! Не поленился пойти прочесть мои посты про пиздец, да еще вместе со всеми комментариями. Как думаете, мож, влюбился? У меня там недалеко фоточки лежат.
Я, правда, не настолько жажду с ним пообщаться, чтобы включать обратно комментарии от анонимов, да и боты набегут, ну его. Я и вообще не поклонник подобных сомнительных увеселений.

10:53 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Вот еще что подумалось: люди, которые под предлогом сочувствия стремятся принизить чужую беду, доказать, что беды нет или что она мелкая, на самом деле просто оберегают свою зону комфорта. Потому что человек боится не только своей беды, но и той, что ходит рядом, дышит рядом и может (а вдруг?!) перекинуться и на него.
Ему страшно подумать о том, что кто-то, кто совсем близко, может балансировать на краю пропасти - или уже упасть в нее. Поэтому нет! Они ищут любую возможность оттолкнуть это от себя, спастись в мысли, что на самом деле беды нет, или что человек сам ее на себя навлек (а этому можно со спокойной душой не сопереживать, ну, чего греха таить, есть такие беды, которым у меня нет желания сочувствовать), или круто преувеличивает. И всё, они свою индульгенцию получили.
Мне доводилось с этим сталкиваться. Мой самый страшный кошмар, мой глубинный страх, и даже не один, ходил так близко, как только возможно, но при этом был не мой собственный. Демоверсия такая. И тогда я еще не облеклась в свою жутенькую, но универсальную броню с оттопыренным средним пальцем в сторону всего, что страшит.
Я пошла этому кошмару навстречу, холодея и поскуливая. Как в пропасть ухнула темной ночью. Потому что иное было бы малодушным предательством. Может быть, я сделала не все, что было в моих силах, но, по крайней мере, мне не стыдно за себя в той ситуации.

Кстати. Чтобы немножко развеять серьезный тон. История с той "матерью Терезой", у которой лысая красотка в метро, получила смешное продолжение. Я в свое время написал на один весьма самонадеянный афоризм, что автор оч. напрасно думает, что ему ведом Божий замысел. Это было в левом журнале про искусство.
На что получила сегодня феерический анонимный (!) комментарий: мол, сама-то чем лучше, коли уверена, что замысел Божий в том, чтобы гадить лично тебе и подарков не дарить. И, строго говоря, все верно :)
Но смешно-о-о-о-о!
Не по смыслу, а потому, что какая-то дура аж снизошла до ненависти ко мне из-за того, что ее вообще не касается, и даже в левом журнале пишет анонимные гадости. Цимес в том, что она вообще открыто заявила, что Бога нет, потому что ей так ее подруга-ведьма сказала. Но В ИНТЕРНЕТЕ КТО-ТО НЕПРАВ, надо срочно восстанавливать справедливость. Господи! Оцени по достоинству защитницу Свою! :))) Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Нет, я не Библию цитирую, а "Тома Сойера".
С интересом жду продолжения банкета. Я нередко комментирую записи популярных блогеров, чьи дневники мне интересны, так что простор для самовыражения у нее большой.

P.S. Хотя если подумать, это может быть и не она, а просто какой-то идиот, у которого В ИНТЕРНЕТЕ КТО-ТО НЕПРАВ. Увидел коммент, пошел почитал мой журнал, изрек. Но, поскольку дура от этого не перестает быть дурой, я свои слова брать назад не буду :) Просто будем считать, что все, что относится к автору коммента, относится к автору коммента.

11:01 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я не думала, что очевидное нужно озвучивать, но если кому-то нужна "индульгенция", пожалуйста. Я знаю, что я тяжелый, искалеченный морально человек, поэтому в моем дневнике много мрачных, страшных и тягостных вещей. Но я себя никому не навязываю за пределами своего личного болота. Вы не давали мне клятву быть со мной "в горе и радости, в болезни и здравии", вы вольны уйти в любой момент (а я посмотрю, кто останется, хе-хе-хе :)). Об одном прошу: обойдитесь на прощание без попыток открыть мне глаза и без сентенций на тему того, какое я недостойное говно. Говно в курсе, спасибо.
Ведь смешно же получается: "Ах, ты переживаешь, что бородатая и лысая? Да я! Да я! Да я вчера в метро видела лысую татуированную тетку в цепях и кожанке, так вот, она была прекрасней всех!"
Если ты считаешь подобное уёбище образцом красоты (не говоря уже о том, что такая дама явно выбрала это своим стилем, и болезнь тут ни при чем), подумала на это я, почему бы тебе не уподобиться ему? Обрить голову, отрастить бороду и шествовать по жизни с осознанием собственной неотразимости. Я не сказала этого вслух, потому что не было смысла.
Изрекающие подобные глупости всегда апеллируют к чужому опыту: подруга, знакомый, тетка в телевизоре, в интернете прочел. Потому что те, кто лично побывал на грани черного отчаяния, не станут пытаться обесценить чужую трагедию в своих глазах (а в глазах того, кто носит эту трагедию в себе, они ее никогда не обесценят), ведь они по себе знают, каково при этом приходится.
Но не переведутся те, кто захочет возвыситься в своих глазах вышеописанным способом, искренне считая при этом, что они тем самым помогают кому-то прозреть. "Достойно ли смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье?" Не путайте одно с другим, господа. И то и другое может выражаться очень по-разному, и не все в этом мире есть то, чем оно выглядит.
А чужую трагедию никогда не бывает возможно понять, потому что для этого надо быть тем, для кого оно трагедия.

P.S. Выношу из комментариев, потому что что четкая формулировка получилась.
Если я увижу брошенную мне крепкую веревку, я за нее ухвачусь, я в детстве неплохо лазала по канату, кстати. Но до сих пор никто еще не бросил мне веревки, которая меня выдержит. Люди кидают то, что считают якорной цепью, и потом удивляются, что человек возмущенно отказывается хвататься за эти кружавчики.

19:06 

Знаете...

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
...что самое не сказать чтобы смешное?
Если сейчас вдруг все возьмет и наладится: волосы отрастут густые, горло вылечится, прочий пиздец рассосется... ничего не изменится. Потому что я не буду знать, что с этим делать. Я разучилась жить нормальной жизнью. Да я ею и не жила никогда. Двадцать лет жизни мне жирная туша (и еще отцовское пьянство, сыгравшее ой не последнюю роль в жирной туше) уродовала тело и душу, а потом нашлась ей чудесная действенная замена, чтоб, ткскть, свято место не пустовало. И тут уж и трагедии, и фарса, всего намешалось так, что и разгребать уже не хочется. Я смог похудеть, потому что был сильный стимул. Стимула выгребать из этого говна у меня нет. Никакого. Как и желания его отращивать. Потому что - упс! - для этого тоже стимул нужен.
Так что да. Мне даже не то что нельзя помочь (может, как-то и можно), но просто бесполезно пытаться. Правильно мать сказала сегодня: я поставила на себе крест. Это что-то уж равнозначное второму пришествию должно произойти (притом извне), чтобы положение изменилось. Но ХОРОШЕЕ, ребята. Потому что от очередного говна я уйду известным путем. Да не угроза это, не угроза. Я просто больше не хочу бороться. Ни с чем-то, ни за что-то. Я устал, я ухожу. Ну то есть еще не, но вы поняли.
А впрочем, я уже почти всех распугал, так что этот дневник скоро превратится в "тихо сам с собою". Но, собственно, я так и живу. Я ни разу не ролевик, но зато самый настоящий эскапист. Я, работа, книги. А про окружающий мир лучше просто не думать.

23:13 

Экспириенс

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Погуляли меня вчера по дачке в пределах территории МГУ, покормили прям с деревьев вишенками-яблочками-рябинкой, понапрыгивало на меня борзое собачество из тамошнего питомника, теплое, пушистое, совершенно не пахнущее собачатиной, и морды такие трогательные, и шорстка такая шелковая, но сурьезные собаки, охотничьи, зайцев грызут, сайгаков грызут, но ласковые, воспитанные, чудо. Чуяли мою пропащую душу, ластились.

12:43 

Локи, и на хрена?

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Дочитала я "Волшебную гору" Манна, и она оставила меня в глубоком недоумении. Нет, мне довольно много там понравилось, но все перешибает глобальный вопрос: "Зачем все это было надо?" Чтоб не использовать избитую метафору про ружья, автор закидывает удочку с наживкой, а когда рыбка (то есть читатель) клюет и со вкусом ее зачавкивает, просто ничего не делает. Чем закончилась интрига с Клавдией Шоша? Откуда это фантастическое сходство Клавдии с давним школьным товарищем, в которого главный герой был по-детски влюблен, и мистическая перекличка с карандашами (происходи все это в наши дни, можно было бы смело предполагать операцию по перемене пола, но это все-таки 1910-е)? Продолжал ли Ганс навещать обреченных и скрашивать им последние дни? Ничего не сказано. Для чего надо было вводить девочку-медиума, вызывать дух Иоахима и рассказывать, как герой стал "повелителем граммофона", что это дает повествованию?
Наконец, для чего вообще было все это нравственное и умственное развитие героя, если в конце он тупо внезапно пошел на войну (по общему принудительному призыву, что ли? вроде бы никогда воевать не стремился, да и мог откреститься болезнью), и там его автор легкомысленно и бросил: мол, а что было дальше, сами додумывайте. С его болезнью, действительной или мнимой, тоже ничего не понятно, кстати.
Все понятно только с несчастным Иоахимом, которого просто по-человечески жалко.
Врачи там, конечно, феерические. "Туберкулез, знаете ли, есть у всех" (вот "кокки" реально есть у всех, а насчет палочки Коха как-то не знаю). Меня не покидало ощущение, что они всех, кто приезжает, даже просто гостей, стараются убедить, что они больны, и залучить очередного пациента, читай, дойную корову.
Интересно, а зачем там всех так закармливали? Что-то я не припомню, чтобы у чахоточных был какой-то зверский аппетит, даже если предположить, что повышенная температура тела дает ускорение метаболизма.

@темы: книжки

00:37 

"Ваша теща летит в пропасть на вашей новой машине"

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
...или Почему я испытываю к циклу "Профессия: ведьма и инквизитор" двойственные чувства.
Начну издалека. Я ничего не имею против жанра любовного романа. Да-да, даже против вот тех самых книжечек в мягких обложках, со страстно целующимися парочками на оных и с однотипными аннотациями про то, как Он и Она долго в упор не видели друг друга, а потом прозрели. И непременная пучина страсти.
Я прочла их целых четыре забитых намертво книжных полки и любовно собирала хорошо изданные (без порнухи на обложке (твердой!), а с красивой девушкой в красивом) коллекции произведений самых ценимых авторов. И до сих пор считаю, что те, кто огульно обливает грязью весь жанр, ни черта не понимают и не читали хороших вещей (95% чего угодно - говно).
Поэтому, повторяю, я ничего не имею против любовных романов.

Теперь начну еще раз, еще более издалека. Я еще и аниме смотрю. И в какой-то момент заметила, что у аниме есть неизменные атрибуты. Жанровые обычно. Если в аниме есть школа, то точно будет спортивный матч, будет какой-нибудь дурацкий фестиваль, где все в кимонах, ой, ну вы лучше меня знаете все эти атрибуты. Говоря по-честному, они меня бесят, но я просто их терплю как неизбежное зло, потому что в аниме есть и то, что мне нравится.

Так вот, у любовного романа тоже есть такие атрибуты. Непременные. Они меня в общем-то не бесят, они мне попросту неинтересны. В частности, мне на хрен не интересно то главное, зачем это вообще пишется, - любовь. А также постель. А также нарочитая слепота, а потом прозрение героев. Я не за этим читала. Я ЛР читала как авантюрно-исторический роман и шла туда за сюжетом, умилением, интригой и юмором. Ну да, места знать надо. Там очень много изумительных вещей, в которых кое-какие атрибуты жанра так топорны, что явно вставлены для галочки. А то и вообще отсутствуют, потому что автор уже крут и может себе позволить.

А вот теперь к делу, то есть к тому, с чего я начала. Чего я категорически НЕ люблю и что меня бесит очень сильно, так это находить типичные атрибуты ЛР там, где я их найти никак не ожидаю. В частности - в фантастике. И именно они меня дико раздражают в приключениях Деллы Берг и Августа Маккинби. Не буду врать, герои мне нравятся. Но на них ВОТАКЕННЫМИ буквами написано "мерисью" и "идеал мужчины". Неважно, нарочно это сделано или нет. Написано, и все тут. Это два очень типичных (хотя куда уж нетипичнее-то!) героя ЛР по сути своей. Взятые по модулю. Делла замечательная, но порой вызывает отторжение своей мерисьюшностью, притом чужой мерисьюшностью. В смысле, это не мой идеал, а чей-то еще. Дурацкое ощущение. К тому же она очень противоречива, ее заявленные навыки не соответствуют возрасту. Ей должно быть при таких ТТХ лет сорок с гаком.

И то, что все это так откровенно, что бьет в глаза, раздражает тоже. Из троицы главных героев самым живым получился Макс, хотя он, казалось бы, тоже страшно стереотипичен и к тому же просто отвратительный тип. Не люблю таких. Зато за брак с милашкой Идой Рафферти я просто аплодирую. Потрясающий ход, и я пока гожу делать выводы насчет того, что за этим стоит. Во-первых, я еще "Дракона" не читала, во-вторых, цикл не окончен.

Вот как-то так. У меня в голове не укладывается, что книги Дивова у меня могут проходить по разряду любовных романов: да, хорошие, да, нравятся, а на то, что бесит, ну просто приходится забить. До книг я очень жадная, читаю запоем, и, хотя тащу в нору все вкусное, до чего дотянусь, пока кормушку не прикрыли, целыми сериями, и натащила целую гору, я не стану разбрасываться хорошими книжками только потому, что меня там что-то бесит. Одна десятая бесит, девять десятых ням-ням. И пусть их там будет тридцать, сорок, пятьдесят томов. Чем больше, тем больше еды для Рысьего мозга. Без еды мое тело проживет... ну, достаточно долго. Без пищи для почитать мой мозг очень быстро сбесится. А в чтении я еще более привередлива, чем в еде и в музыке.

@темы: книжки

00:05 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я вам торжественно объявляю: Рысь - ослица.
Надо ж было дочитать до конца четвертой книги инквизиторского цикла Дивова, чтобы дотумкать, что приквелом к нему идет прекрасная "Хреновина". Которая у Билли. Есть. Рысссслица немедленно возжелала ее перечитать, и - о чудо! - оказалось, что даже не проебала никому эту книжку. Это как-то на меня непохоже, я, блинн, истинная дочь своего папочки, полбиблиотеки по доброте душевной раздала не помню кому. А всегда мне все точно вернет, даже то, что я сама не помню, что у меня - опа! - есть, только моя ребенка.
Но я-то все думала, дурья башка, шо ж мне в этой девочке-Сарочке кажется таким знакомым...
Кстати, вот "Хреновина" - она маленькая, она повесть, и хреновина в ней поэтому всего одна. А в продолжении у-у-у-у сколько разновсяческих хреновин. Под стать общим масштабам!
Короче, ждем Глинку. То есть оперу. То есть... Ну, опера-то там наверняка в количестве.

@темы: книжки

11:35 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я наконец осознала свой критерий в живописи. Картина для меня хороша, если я за рисунком вижу реальный "кадр", могу представить "натуру". Стиль при этом неважен, порой я натуру вижу в достаточно грубых мазках.
Вероятно, поэтому я не выношу все извращенские, нечеловеческие стили с искаженными пропорциями и перспективой и невнятным содержанием. Да, те, что классика, тоже. Примитивизм какой-нибудь, кубизм и прочие Малевичи. Ну, пусть люди самовыражаются, они так видят, но я отказываюсь признавать это шедевром.

13:58 

Пикси-вокси, или Фильмец "Пиксели"

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Нет, кошки упаси меня такой бред смотреть, даже за-ради Питера Динклэйджа.
Но я редактировала рецензию на работе, поглядела на арты и гнусно захохотала. Надеюсь, авторы в курсе, что ихние пиксели на самом деле воксели. Потому что трехмерные.
Профдеформация на марше.
Проржавшиеся коллеги умно объяснили, что публика знает пиксели и не знает про воксели.
Все равно смешно.

@темы: мое второе имя - Раскопалла

00:11 

Йогуртопарка :)

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
По результатам уже достаточно долгого юзанья мультиварки выяснилось, что мне она заменила два казавшихся совершенно ненужными девайса: йогуртницу и пароварку. Ну, йогурт действительно составляет основную часть рациона (не голый, конечно, сколько там питательной ценности в голом обезжиренном йогурте-то), а вот паровяка... Ну, точнее, пластмассовое блюдо с дырочками, которое плюхается на мультичашу.
Я вам сейчас скажу название одного роскошного блюда, только чур не ржать чересчур громко. Итак, Рысье вечернее БОЖЕСТВЕННО вкусное блюдо - цветная капуста на пару (я говорил - не ржать! нет, ну не то чтобы я сам не ржу от сочетания паровой капусты с божественностью). Уписывается так, что за ушами трещит. А еще - паровые тефтели из индейки с луком. И паровой омлет. Звучит как полный диетический трындец, повеситься можно, нормальные люди такое не едят, только язвенники. Но это, сцука, ТАК ВКУСНО.
Ящитаю, если мне с чем и повезло, так это с честной, врожденной любовью ко всякой диетической херне. Даже тогда, когда я знать не знал, что она диетическая. Конфетки? Печеньки? Чипсы-семечки? Да ну вас, у меня ОТРУБИ есть. Нет, не те опилки, которые все дружно представили, а экструдированные, вроде кукурузных палочек. Шикарные грызалки, правда, перегрызать их тоже не здорово, ну или надо упиться водой до умопомрачения тогда. Полупроцентное молоко опять же всегда любил. Да-да, эту беленькую водичку. А мне вкусно. Про огурцы-помидоры килограммами даже упоминать стыдно.
Ну и спасибо нашим прекрасным технологичным временам, благодаря которым можно сооружать себе изумительнейшие фруктово-молочные муссы (полная ЛИТРОВАЯ баночка от блендера), калорийность которых равно калорийности тех 100 граммов 1,5%-ного йогурта, которые плюхнули в основу... ну ладно, плюс двадцать граммов протеинового изолята, я же говорил про питательную ценность. 120 ккал обед системы "обожраться", но в нем двадцать граммов белка + клетчатка (сыпучая). А остальные добавки имеют калорийность, которую я, почему-то по-английски, называю insignificant. Либо ноль, либо курам на смех.
Нет, у меня есть и мяусо, и творог, и яуйтса, и овощей гора, и спасибо халяльному "Эколю" за нашу счастливую колбаску, в которой вместо жирной свинины - курица, но я ж про СЛАДЕНЬКОЕ. Я всегда любил молочку, а про шоколадки и печеньки как-то забыл напрочь. Не, ну у меня есть. Протеиновые, из спортпита. Для внедомных покусаловок.
И да, еще у меня есть моя роскошная домашняя кулинарная химлаборатория, которая бесплатно для фигуры превращает скучный диетический пиздец в роскошный десерт. Ням-ням! Никому не предлагаю, впрочем, последовать моему примеру. Страшилок у народа в мозгах бродит много, не нанималась с ними воевать.
Так что, хоть я всю жизнь стенал, что хочу жить в девятнадцатом веке (надо было поизучать историю, чтобы поржать потом над этим), теперь я ОЧЕНЬ люблю свой сумасшедший век двадцать первый! Потому что двести лет назад не было, по-моему, даже простейшего сахарозаменителя. Ой, вот только про мед не надо.

13:04 

Тупенькэ селфи

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Увы, у мамы получается меня снимать так, что предпочтительнее даже тупенькэ селфи.
Итак, Рысь и красный сарафанчик. Ребеночий (в смысле, им со мной мой ребенок (лучший подруг!) поделился).
Весь юмор в том, что он сорок второго размера (84-92), ткань не тянется. Ну да, я себя, конечно, в него вбил и утоптал, но молния застегнулась :) По бедрам даже и хорошо, а в груди утопталось только за счет того, что у меня ее, груди, нет :) Носить я его едва ли смогу, я не совсем еще дурное Рысэ, чтобы рассчитывать быть сорок второго размера, есть еще такая вещь, как кости грудной клетки, а кость у меня широкая.
Но вы же понимаете :) Главное - ВЛЕЗТЬ И ЗАСТЕГНУТЬСЯ!


13:05 

Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Реабилитировала при перечитывании (это за мной водится часто, не въезжать с первого прочтения) для себя "Колдовской мир" Андрэ Нортон. Читала очень-очень давно, лет двадцать назад, ничего не поняла, ничего не запомнила, кроме имени главной героини - Джелит. О сюжете и интриге - ну полная пустота в голове.
Сейчас читаю - ох, нравится же! Притом читается очень современно, в отличие от другого читанного мной фэнтези шестидесятых годов, которое сейчас кажется наивным (та же Маккефри, хотя я ее и люблю, про Куртц не буду, а то меня изгрызут злющие кошки :)). А Нортон - ну как будто недавно писана. Немного на Дункана похоже, но это не очень удивительно, наверное, он же тоже из старых фантастов, хотя с Нортон его разделяет почти целое поколение.
Обязательно прочту серию до конца, хотя буду готова к соавторству и к тому, что рано или поздно восприятие (и качество) может сильно измениться. А еще все это на удивление короткое, по сути - повести. При этом исключительно "сцуко концентрированные" :), просто мне чем больше, тем лучше.
Осталось вот еще попытаться проникнуться Ле Гуин. "Волшебника Земноморья"-то я нежно любила, а к другой ее классике душа не лежала категорически.
"Королеву Солнца" мне советовать не надо, я ее зачитала до дыр. Наверное, маленькой мне воспринять ее было проще, чем своеобразное нортоновское фэнтези.

А еще я параллельно читаю Томаса Манна, "Волшебная гора", про санаторий для чахоточных. Ну как-то эта болячка всегда имела для меня особое значение, ума не приложу почему. Вещь, конечно, очень странная, но идет на удивление легко. Хотя не могу сказать, что очень приятно (и русские-то все как один невоспитанные, неопрятные, плохие, развратные и какие-то недоумки! во что исключительно трудно поверить).
Из всего набора героев приятным можно назвать разве что кузена Иоахима с его упорным желанием выздороветь и служить Родине (не в пример апатичному по жизни Гансу), да еще "реформатора" Сеттембрини, который, конечно, тот еще прожектер и моралист, но зато с чувством юмора, и в нем есть что-то здоровое, что не по зубам гнетущей атмосфере "Берггофа".
В этой дыре вообще, по-моему, можно только умирать, а болезнь главного героя кажется очень надуманной и ненастоящей. Как будто его нарочно в этом убедили, чтобы заманить очередную "дойную корову". Мне казалось, что у него там все началось с чего-то типа горной болезни или проблемной акклиматизации, вообще говоря. Рентген сомнительный, самых типичных признаков чахотки как не бывало, а не падающий жар... ну, это много чего обозначать может, включая реакцию иммунной системы на враждебную среду. Вот читаю и жду, угробят или нет :)))
Но, что поразило, товарищ там втюрился и очень так медицински-сексуально грезит. И Манн сладострастно так эти его любовно-анатомические грезы описывает. Простите, ржу. Вспоминается душка Мильва, которая очень метко охарактеризовала подобные выверты в философских беседах: "Ну разве ж я не говорила?! – воскликнула Мильва, как только Лютик кончил ей объяснять, что имел в виду Регис. – Ни о чем другом, только об одном! Орательный секс какой-то придумали! Начинаете мудро, а кончаете всегда на жопе! Оратели! Мать вашу..."

@темы: книжки

Танцующая в тенях

главная